30.11.2023

Проект на тему "мой город" с детьми средней группы. Долгосрочный проект для средней группы "основы безопасности" «Моя малая родина»


Авторы проекта : Безгачева Галина Владимировна

Вид проекта : познавательный.

Продолжительность проекта : краткосрочный апрель - май 2015 г.

Участники проекта : воспитанники средней группы; родители воспитанников,воспитатель.

Актуальность темы.

Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном го роде. Сами родители располагают недостаточной ин формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

ПРОЕКТ - МОЙ ГОРОД

Основная проблема:

Формирование знаний у детей о родном городе.

Цель проекта:

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц. Формировать патриотические чувства.

Предполагаемый результат

Открытие с детьми своей «малой Родины», адаптация, самореализация дошкольника в городском социуме.

Этапы реализации проекта :

Выявление проблемы, формировка цели, задач.

Разработка проекта. Подбор методической литературы.

Создание в группе предметно-развивающей среды.

Выполнение проекта. Практическая часть.

Итоги и презентация работы.

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

Мой город

Улицы родного города

История и современность города

Достопримечательности города

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Занятие: «Мой родной город».

Беседа «Город Брянск- город героев»

Создание фотоальбома: «Наш город», «Наш детский сад».

Рассматривание альбома о Брянске.

Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».

Изготовление праздничных открыток к Дню Победы.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Оформление фотовыставки « Мой любимый город Брянск».

Прогулки детей с родителями по улицам города.

Консультация: «История родного города».

Консультация «Как ребенку рассказать о ВОВ»

Анкетирование родителей.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Оформить папку-раскладушку «город Брянск».

Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.

Собрать материал об улицах нашего города.

Оформить альбом «Книга памяти»

Оформить альбом «Мой город».

План работы


Этапы

Формы работы

Задачи

Сроки

1

«Мой родной город»

1. Знакомство детей с историей города и его современностью. Дать сведения о том, почему город так назван.

2. Рассматривание иллюстраций, альбома,

набора открыток с видами города.

3.Занятие «Мой город»


Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Брянска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма.


апрель

Целевая прогулка на ближайшую улицу.

1. Создание фотоальбома «Наш город» и

«Наш д/сад».

2.Детская игровая деятельность: «Дома на

нашей улице».


Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.

Формировать умение детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:

Выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;

Планировать и контролировать этапы своих действий;

Совершенствовать партнерские взаимоотношения.


Апрель-май

«Город Брянск- город героев»

1. Рассматривание фотографии памятника «павшим воинам».

2. Беседа с детьми о партизанах города Брянска.

2. Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, был на войне.

3. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций об армии, военной технике.

4. Изготовление праздничных открыток к Дню Победы.


Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.

Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность.

Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликацией).


5

3. Презентация работы. Фотопрезентация.


Май.

Татьяна Зеленская
Проект «Мой город» в средней группе

Проект "Мой город " в средней группе

На этой большой планете

В огромной такой стране,

Есть город один на свете ,

Который так дорог мне.

А где-то дымят заводы,

И поезд бежит по рельсам.

Ах, как это всё знакомо,

Знакомо с рожденья, с детства.

И синее небо в мае,

А в августе - золотое

Над милым для сердца краем,

Любимое и родное.

И если вдали от дома

Я буду когда-то где-то,

То поздней весною вспомню,

В мой город приходит лето .

Тип проекта : исследовательский.

Возрастная группа : средняя (4-5 лет)

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта : групповой

Участники проекта : дети средней группы , воспитатели, родители

Актуальность проекта .

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе , усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом , где они живут, необходимо применить проектный метод . Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Цель проекта :

Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории , чувства ответственности за судьбу города , желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Основные задачи :

Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу .

Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе .

Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города .

План действий :

1. Постановка проблемы : Что мы знаем о родном городе ? Что хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности : Как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта .

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми .

5. Обсуждение результатов.

I этап. Подготовительный.

1) Опрос детей : «Как называется наш город ? Какая река протекает в городе ? Как называется улица, на которой ты живешь?» Цель – выявить, что дети знают о родном городе , улицах города .

2) Подбор литературы и иллюстративного материала. Цель – развивать интерес к чтению взрослыми литературы о городе Нижнеудинске .

3) Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Цель - создать условия для изучения истории города , познакомить с названием улицы, на которой находится сад.

4) Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций по теме проекта . Цель – расширение знаний родителей по теме проекта , вызвать желание участвовать в реализации проекта .

II этап. Основной.

1 цикл - «Мой любимый город . Моя улица» .

1) Оформление книжного уголка. Цель – создать условия для реализации проекта ; развивать интерес к художественной литературе.

2) Беседа «Улица, на которой я живу» . Цель – расширять и закреплять знания детей об улицах города .

3) Домашнее задание : подбор иллюстраций, рисунков, фотографий для оформления выставки «Моя улица» . Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.

4) Рассматривание фотографии, газетных вырезок, буклетов, рассказывающих о нашем городе . Цель – применение полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности, сюжетно - ролевых играх.

5) Коллективная работа (аппликация + рисование) на тему : «Вот эта улица, вот и наш детский сад»

6) Сюжетно-ролевая игра «Мы на улицах города » . Цель –совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.

2 цикл - «Деревья нашего города » .

1) Беседа «Деревья на нашем участке» . Цель – расширять и закреплять знания детей о деревьях, растущих в нашем крае

2) Домашнее задание : подготовка рассказа о своем любимом дереве Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.

3) Рассматривая репродукции картин «Весенний лес» . Цель – побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять краткий рассказ по картине.

4) Путешествие по территории детского сада. Цель – рассмотреть деревья на участках других групп , территорией детского сада, помогать детям, видеть красоту, воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада.

5) Коллективная работа (аппликация + рисование) на тему : «Какие деревья мы встретили на прогулке» . Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.

3 цикл - «А я люблю места родные»

1) Экскурсии в Историко-краеведческий музей. Цель - закрепление и систематизация знаний детей об историческом прошлом и настоящем.

2) Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем» . Цель – развивать двигательную активность и творческий подход к движениям.

3) Беседа «Достопримечательности нашего города » . Цель – уточнить и закреплять знания детей о своем городе , его достопримечательностях.

4) Домашнее задание : подбор фотоматериалов для подготовки презентации «Достопримечательности города Нижнеудинска » Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.

5) Подготовка и оформление выставки детских рисунков «Я люблю тебя мой город » Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.

III этап. Заключительный.

1) Проведение итогового мероприятия игры-викторины «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

2) Подготовка альбома «История улиц города Нижнеудинска »

3) Альбом «История города Нижнеудинска по материалам газет и интернет источников»

4) Анализ результативности проведенной работы.

Наталья Труфман
Долгосрочный проект «Книга в детском саду» средняя группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 ПОСЁЛОК ЩЕРБИНОВСКИЙ

ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН

Долгосрочный проект

«Книга в детском саду »

средняя группа

Выполнила

воспитатель

Н. В. Труфман

2015-2016 год

Паспорт проекта

Вид проекта :

исследовательски-творческий.

Продолжительность проекта :

Участники проекта :

дети средней группы ,

воспитатель,

родители воспитанников,

библиотекари.

Охватываемые образовательные области :

коммуникация,

познание,

чтение художественной литературы,

социализация,

художественное творчество,

физическая культура,

здоровье,

безопасность.

«Книга , возможно, наиболее сложное

и великое чудо из всех чудес,

созданных человечеством на пути

его к счастью и могуществу будущего».

Максим Горький

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты» – так можно перефразировать мудрое изречение.

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу , которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Книга нужна дошкольнику , чтобы увидеть весь многоликий мир, удивиться этому миру и понять его. М. Горький писал : «Каждая книга открывает передо мною окно в новый неведомый мир».

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Книга открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Как приобщить ребенка к книге ? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге , чтении. По мнению Л. С. Выгодского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многим исследователям доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи , она служит могучим, действенным средством умственного , нравственного и эстетического воспитания детей.

Процесс общения ребенка - дошкольника с книгой - это процесс становления в нем личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во время Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней . В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу , тем более ребенка - дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем.

Проблема :

В настоящее время дошкольники затрудняются ответить на вопрос, как появились первые книги ; у детей недостаточно знаний об истории создания книги , о значении книги в жизни человека ; беден тематический словарный запас.

Актуальность :

Выбранной темы определяется тем, что дети перестали читать, а значит, страдает и грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности ребенка. Детское чтение нуждается в поддержке.

Цель :

Познакомить детей с историей создания книги , с ее развитием. Формировать бережное отношение к книге , уважение к трудовой деятельности тех людей, кто её создаёт. Активизировать познавательную и речевую деятельность. Вызвать интерес к миру книги , активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье , вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития .

Задачи :

Расширить представления детей о книге , назначении книг , развитии книги в истории и культуре человечества;

Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;

Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме;

Повторить правила обращения с книгой .

активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Предполагаемые результаты :

Пробудить у детей интерес к общению с книгой ;

Расширить представления детей о значении библиотек в жизни человека;

Сформировать банк методических материалов по теме проекта ;

Пополнить развивающую среду в группе ;

Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;

Установление тесного сотрудничество между социальными партнерами : библиотекой, педагогом и родителями в вопросах воспитания у дошкольников интереса к книге и чтению .

План работы над проектом

1 этап Подготовительный

Ноябрь 2015год

Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.

Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта .

Создать развивающую среду в группе : подобрать материалы для бесед, пословицы и поговорки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта .

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Подобрать фотографии для создания фотоальбомов.

Составить перспективный план мероприятий по проекту .

Основной

Декабрь-февраль

с детьми Знакомство с историей создания книг – презентация ;

Беседа на тему «Бережное хранение книг » , «Что мы знаем о книгах » ;

Просмотр и чтение с детьми книг со сказками в группе ;

Опрос детей по темам : «Моя любимая книга » и «Мой любимый сказочный герой» ;

Оформление книжного уголка в группе

Сюжетно – ролевые игры «Библиотека» , «Книжный магазин» , «Переплетная мастерская» ;

игры по прочитанным книгам , викторины, кроссворды;

Заучивание физминутки «Книгу открываем » ;

Дидактические игры «Один-много» ,

«Угадай название книги » , «Доскажи словечко» , Назови части книги », «Назови профессию» ;

Чтение стихотворения В. Берестова «Кто чему научится» ;

Коллективное оформление книги .

Изготовление книжки-малышки из бумаги;

Загадки о книгах ;

Стихи о книгах ;

Составление рассказа с опорой на план;

Пословицы о книгах ;

- заучивание стихов : «Как хорошо уметь читать» (В. Берестов, «Кто трудится над книгой » (К. Мухоммади) ;

Чтение стихотворения В. Берестова «Кто чему научится»

Беседа «Профессии людей, которые помогают сделать книгу » ;

Реставрация книг в группе ;

Изготовление закладок

Работа с родителями

Работа с сельской библиотекой

Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»

Рассматривание иллюстраций

с детьми дома;

Домашнее чтение

Фото-конкурс «Домашняя библиотека»

Конкурс семейной рукописной книги ;

Выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям

Акция «Книга напрокат » ;

Конкурс «Моя читающая семья» ;

Литературный КВН;

Родительское собрание «Как организовать семейное чтение?»

Акции : «День без телевизора» , «Книга в каждый дом » ;

Памятка для родителей

«СЕМЬЯ И КНИГА »

Добрые советы «Вы хотите чтобы ваш ребенок читал?» ;

Консультация «Как организовать домашнее чтение» ;

Рисование любимых литературных героев;

Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома» ;

Выставка любимых домашних книг ;

Пополнение библиотеки группы ;

Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги » , «Как научить ребёнка читать» , «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге » , «Чтобы ребенок любил читать.

Экскурсия в сельскую библиотеку «Книжкин дом» ;

Наблюдение за работой библиотекаря

Вечер встречи «Весёлые и умные книги »

Заключительный

Награждение победителей конкурсов;

Выставка рукописных книг ;

Презентация проекта для родителей .

Результат проекта :

Дети знают и рассказывают об истории создания книги . Имеют представления о значении книги в жизни человека . Знают о людях различных профессий, которые помогают их создавать. Составляют последовательный рассказ о книге с опорой на план . Умеют с помощью различного материала совместно с воспитателями создавать книги . Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатился словарь, улучшилась грамматическая сторона речи по данной теме. Родители осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха.

Используемая литература

1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду . Изд. -3-в. М., «Просвещение» , 1970.

2. Гурович Л. М., Ребенок и книга : Книга воспитателя детского сада . М.: Просвещение, 2002., 64с.

3. Сидорчук Т. А., Кузнецова А. Б. Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине. – Ульяновск, 1997.

4. Алиева Т. Н., Антонова Т. В. Программа «Истоки» - М.: Просвещение, 2003 г.

5. Гриценко З. А. Положи твое сердце у чтения - М.: Просвещение, 2000г.

6. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга . – М.: Просвещение, 1992.

7. Доронова Т. Н. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из детства – в отрочество » .- М.: Просвещение, 2002 г.

8. Жукова Г. Д Родительское собрание по детскому чтению . - М : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.

9. Жукова Г. Д. Семейное чтение в год семьи. - М : Русская школьная ассоциация, 2007

10. Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома , организованного по семейному типу. - М.: Просвещение, 2000г

11. Международный день детской книги . - Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.

12. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996 г.

13. Праздник книги и чтения . Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека . -М : Школьная библиотека Программа поддержки чтения.

14. Электронные ресурсы :

http://skyclipart.ru/;

Культабекова Руфина Фаритовна
Проектная работа «Мой город» (средняя группа)

Тема проекта : «Мой город »

Тип проекта : познавательно-творческий, общественно-полезный, краткосрочный.

Срок реализации проекта : один месяц.

Участники проекта : дети средней группы , воспитатели, родители.

Актуальность проекта : Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе , усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом , где они живут, необходимо применить проектный метод . Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Цель проекта : Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории , чувства ответственности за судьбу города , желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Задачи :

1. Дать знания детям о родном городе : история, символика, достопримечательности.

2. Расширить знания детей о флоре и фауне города Сибай .

3. Познакомить детей с карьером, его уникальностью.

4. Воспитывать любовь к родному городу , краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

5. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды .

Проблема проекта : Проживая в городе Сибай , на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу , но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города , символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены .

Ожидаемые результаты проекта :

Дети должны знать и называть свой город , символику города , достопримечательности, флору и фауну.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Формы реализации проекта :

Формы работы детьми :

Просмотр познавательных видеофильмов, электронных презентаций для детей.

Экскурсии, тематические прогулки.

Беседы с рассматриванием иллюстраций.

Придумывание творческих рассказов.

Оформление фотовыставок и фотоальбомов.

Творческая конструктивная деятельность.

Игровая деятельность детей.

Досуги и праздники.

Чтение художественной литературы.

Формы работы с родителями :

Семейные экскурсии, целевые прогулки.

Наглядные информационные материалы.

Выполнение творческих заданий (выпуск альбомов, стенгазет) .

Создание презентаций, развивающей среды .

Праздники, досуги, дни открытых дверей.

Конкурсы, тематические выставки.

План реализации проекта :

Первый этап. Цель проекта

Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Углублять и уточнять представления о Родине - России. Поэтому детям необходимо прививать патриотическое воспитание.

Второй этап. Разработка проекта .

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта ) .

Третий этап. Выполнение проекта .

Формы организации образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему : «Что есть в нашем городе для детей » .

Беседа о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность детей - уборка территории участка детского сада от сухих листьев, веток, камней.

Сюжетно-ролевые игры «Семья» , «Детский сад» , «Магазин» , «Строительство» , «Транспорт» .

Познавательное развитие

ООД «Люби и знай свою улицу» .

ООД «Достопримечательности нашего города » .

Беседа на тему : «Мы живем в Сибае» .

Беседа на тему : .

Речевое развитие.

Чтение и заучивание стихотворений о родном крае.

Отгадывание загадок по тематике проекта .

Чтение рассказов о Сибае.

Художественно-эстетическое развитие.

Рассматривание иллюстраций с изображением родного края, достопримечательностей города Сибай .

ООД. Рисование на тему : «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в парке».

ООД. Рисование на тему : «Город вечером » .

ООД. Лепка на тему : «Животные и птицы родного края» .

ООД. Аппликация на тему : «Дома на нашей улице» .

ООД. Конструирование на тему : «Наша улица» .

Физическое развитие

Беседа о здоровом образе жизни.

Подвижные игры

«Путешествие» ,

«Перебежки» ,

«Пятнашки» ,

«Автомобиль и воробьи» ,

«Летчики» ,

«Охотник, зайцы и собака» ,

«Смелые ребята» ,

«Городки » .

Четвертый этап. Итоги проекта .

1. Выставка детских работ .

2. Конструирование «Моя малая Родина»

Пятый этап. Определение задач для новых проектов .

1. Продолжать знакомить детей с историей родного города , края.

2. Продолжать формировать любовь к Родине.

Предполагаемый результат проектной деятельности :

Расширит представления детей о городе , в котором они живут.

Сформирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за свой город , уважение к его истории и людям, которые в нем живут.

Разовьет инициативу, сообразительность, потребность общаться с природой, экологический вкус.

Заинтересует родителей, поможет им в общении с детьми.

Повысит профессиональное мастерство педагогов.

Публикации по теме:

"Динь - дон - северный город, динь - дон - наша семья, динь -дон - мама и папа, динь -дон - любим тебя! Динь - дон - солнечный лучик,.

Календарно-тематическое планирование старшая группа «Мой дом. Мой город» Тема: Мой дом. Мой город. Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Достопримечательности нашего города» Образовательная деятельность в режимных.

Представляем Вам нашу коллективную работу "Газетный город". С ребятами мы познакомились со свойствами бумаги, в том числе и газетной. Выяснили,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Мой любимый город». Средняя группа

«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов

Вид проекта: информационно-творческий.
Срок реализации: 1год

Проблема
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Актуальность
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
- Создать условия для восприятия сведений культурном облике родного края;
- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Участники проекта
Дети 4-5 лет (средняя группа), воспитатели, родители.

Прогнозируемый результат.
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Набережные Челны, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап - подготовительный, включает в себя:
анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей,
диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.

II этап - основной, включает в себя:
занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
совместные мероприятия с семьями воспитанников,
пополнение развивающей среды,
выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей.

1. Анкетирование родителей. Диагностирование детей
Цель:Выявить знания детей и их родителей о городе Набережные Челны.

2. НОД «Мой город - Набережные Челны»
Цель: Уточнить знания детей о названии родного города.
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

3. Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов
Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.

4. Составление рассказов «Дом, в котором я живу»
Цель:Закрепить с детьми знание своих домашних адресов

5. Рассказы о достопримечательностях
Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города

6. Знакомство с гербом города
«Нарисуй герб семьи». Цель:Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Набережные Челны. Воспитывать уважительное отношение к символике города.

7. Место работы родителей
Цель:Закрепить знания детей об объектах культурного и социального назначения, располагающихся на микроучастке нашего детского сада
Уточнить у детей знание профессий людей, работающих на этих объектах

8. Они прославили наш город.
Беседа о важности труда всех людей
Цель:Вызвать у детей интерес к жизни города Набережные Челны, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.

9. Целевая прогулка по близлежащим улицам. Цель:Закрепить названия близлежащих улиц, объектов культурного и социального назначения, располагающихся на них
Выучить адрес детского сада

10. Дидактическая игра «Путешествие по городу»
Цель:Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города

11. Беседа «Чем помочь родному городу?»
Цель:Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.

12. Оформление газеты «Шагая по улицам города»
Цель:Воспитывать любовь к родному городу, вспомнить его достопримечательности

13. Фотовыставка совместно с родителями «Природа родного края».
Цель:Прививать любовь к родному городу, к родным местам; гордиться тем, что живёшь в городе Набережные Челны

14. НОД «Что мы знаем о родном городе»
Цель:Выявить знания детей о родном городе.
Воспитывать любовь к своему городу, чувство гордости за то, что мы живем в городе Набережные Челны

15. Посещение детей совместно с родителями музея истории города
Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города

16. Боевая слава города.
Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне. Изготовление праздничных открыток
Цель:Вызвать у детей желание подражать военнослужащим, быть такими же мужественными, смелыми
Итоговое диагностирование детей.Повторное анкетирование родителей.
Цель:Выявить знания детей и их родителей о городе Набережные Челны в ходе реализации проекта.

III этап: заключительный
-Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.
-Анализ результатов проектной деятельности.
-Обобщение опыта на педсовете.
Литература.
Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999. - 112 с.
Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с.
Интернет- источники
Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 - 55.
Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.


© 2024
lekarevka.ru - Медицинский портал - Lekarevka