11.03.2024

Календарное планирование по теме овощи. Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы подготовите_43949


Тематическая неделя «Овощи и фрукты» старшая группа

Цель: Обобщить и дополнить представления детей о фруктах, овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой фруктов и овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на особенности фруктов и овощей, влиянии их на организм человека. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков. Закрепить понятие «плод».

Понедельник 15 октября 2018г. Тема недели «Овощи и фрукты». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

деятельность

ОО

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

С- к. Р.

1. Беседа на тему «Труд овощеводов и садоводов».

Цель: Закрепить названия об овощах и фруктах, правильное использование обобщений («овощи», «фрукты»); закрепить преставления о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о использовании машин и их роли в производстве овощей.

2. Театрализованные игры. «Как варили суп» на имитацию движений. Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

Х- э. Р.

Инд. работа по лепке «Овощи».

Цель: закрепить умение раскатывать шар из пластилина с Олей, Арсением и Семеном.

П.

Р.

Х- э Р.

1. Внести наглядно-дидактическое пособие «Дары природы».

2. Внести трафареты «Овощи - фрукты».

Беседа с родителями

«Поделки из овощей и фруктов с ребенком».

О Д

С-к Р.

Ф.Р.

1. Социальный мир . Тема «Здоровая пища». Цель. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Источник: Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», тема 30, стр 47.

2. Занятия с психологом (по плану психолога).

3. Физическое развитие (по плану физорга).

Прогулка:

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение за живой и неживой природой. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки золотой осени. Какие из деревьев быстрее сбрасывают листву? (осина, береза); что способствует быстрому опаданию листьев? (ветер, заморозки). Обсудить с детьми, почему опадают листья.

Труд на участке: подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие.

Ф.Р.

Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой (с Викой К., Соней К., Викой А.).

Ф.Р

Предложить детям поиграть в подвижную игру

«Смелые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Игры с выносным материалом: мячи, совочки, формочки, ведерки.

Вечер:

Р.

Р.

Ф.Р.

1. Ситуативный разговор:

«В огород за овощами».

Цель: пополнение активного словаря детей новыми словами.

2. П/и «Горячая картошка».

Цель: Развивать навыки простейших быстрых действий с мячом.

П.Р.

Дидактическая игра "Найди одинаковую форму ". Цель: разобрать овощи и фрукты по геометрическим фигурам. (Идет закрепление знаний на геометрические фигуры). ( с Матвеем, Катей, Андреем Б.).

П. Р.

Выложить дидактические игры для дошкольников на тему: «Фрукты, овощи» . Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

Вторник 16 октября 2018г. Тема недели «Овощи и фрукты». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

П.

Р.

С-к. Р.

1. Беседа на тему «Овощи и фрукты».

Цель: Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; названия различных овощей и фруктов;

2. Д/И «Фрукты». Цель: Развивать умение находить на картинках фрукты и называть их.

3. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Р.

Р.

Дидактическая игра «Найди и назови». Цель: Развивать умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам. (с Мишей, Димой, Арсением).

С-к. Р.

Сюжетно-ролевая игра «Папа и мама собирают в саду фрукты».

Цель: Развивать умение реализовывать игровой замысел.

Найти и выучить с ребенком стихотворение или загадку об овощах и фруктах.

О Д

Р.

Р.

Х- э Р.

Ф.Р.

1. Чтение художественной литературы. Тема: Сказка Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ сказки с русской народной сказкой «Репка». Цель: Учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении и сюжетов, идеях двух сказок, помогать детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте. Источник: О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие»,

с. 118.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка).

3. Физическое развитие на воздухе. (по плану физорга).

Прогулка:

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение за воробьем осенью.

Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;

активизировать внимание и память.

Трудовая деятельность.

Уборка опавших листьев.

Цели: приучать доводить начатое дело до конца;

Воспитывать аккуратность, ответственность.

Ф.Р.

Развитие движений.

Цели: закреплять умение бегать на скорость;

развивать ловкость и силу броска. (с Викой К., Давидом, Юлианой).

Ф.Р

Предложить воспитанникам подвижную игру «Перелет птиц».

Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Игры с выносным материалом: мячи, совочки, формочки, ведерки .

Вечер:

П.Р.

С-к. Р.

1. Ситуативный разговор «Где что растёт?».

Цель : закрепить знания детей о месте произрастания овощей, фруктов.

2. С\р. игра «Собираем урожай». Цель: Закрепить знание детей о процессе приготовления овощных блюд. Совершенствовать умения пользоваться игрушками – заменителями.

Х-э.

Р.

Индивидуальная работа по ИЗО на тему «Яблочки для ёжика». Цель: Содействовать обучению рисованию предметов круглой формы; закрашиванию поверхности бумаги. (с Матвеем, Олей О., Андреем Б.).

Х-э

Р.

Игры в центре ИЗО деятельности.

Рисование «Картошка и свекла» - рисование по трафаретам.

Цель: Учить рисовать с помощью трафарета, формирование художественных навыков.

Среда 17 октября 2018 г. Тема недели «Овощи и фрукты». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

С-к. Р.

1. Беседа «В саду поспели фрукты». Цель: Расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу. Упражнять в отгадывании загадок с целью закрепления знаний о характерных особенностях фруктов .

2. С/р игра «Магазин ОВОЩИ-ФРУКТЫ». Цель: Напомнить ребятам, что в городах овощи и фрукты покупают в магазинах; куда их привозят из овощехранилища и с консервного завода.

Х-э.

Р.

Индив. работа на тему «Рисование контуров овощей и фруктов, их штриховка».

Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом. (с Веней, Севой и Настей).

П.

Р.

П.Р

1. Настольно-печатные игры: «Сложи фрукты», «Что лишнее».

Цель: закрепление и расширение представлений об урожае овощей и фруктов осенью.

2. Д/и «Собери урожай». Цель: продолжать учить различать овощи и фрукты.

Выставка творческих работ детей и родителей «Фруктовый сад», «Наш огород».

О Д

П.Р.

Х- э Р.

Ф.Р.

1. Природный мир. Тема: Витамины укрепляют организм. Цель: Познакомить с понятием витамины, закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме, о полезных продуктах, в которых содержится витамины, воспитывать у детей культуру питания и чувство меры. Источник: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие», стр. 66.

2. Лепка. Тема: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин».

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму

овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить

сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща,

пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.. Источник: Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий», стр. 50.

3. Физическое развитие (по плану физорга).

Прогулка:

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение за деревьями.

Цель: напомнить о деревьях, растущих вокруг детского сада. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление.

Трудовая деятельность.

Сбор листьев клена, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно, собирать и различать листья разных деревьев.

Ф.Р.

Упражнение с мячом.

Цель: упражнять в ловле и броске мяча. (с Колей, Егором и Мишей).

Ф.Р

Предложить воспитанникам подвижную игру «Мяч капитану».

Цели: учить принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнёра; воспитывать коллективизм.

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи).

Вечер:

Р.Р

С-к. Р.

С-к. Р.

Чтение. Толстой Л. «Корешки и вершки».

Цель: воспитывать желание слушать рассказы и сказки об осени.

2. Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

3. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Учить детей описывать выбранный товар словами, ролевой диалог.

Х-э.

Р.

Закреплять умение детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. (овощи, фрукты) (с Минаей, Лизой и Арсением).

Х-э.

Р.

Раскраски «Фрукты, овощи». Цель: закрепить знания детей, что растёт и созревает осенью в огороде на грядках, развивать фантазию и творчество.

Четверг 18 октября 2018г. Тема недели «Овощи и фрукты». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

Ф.Р.

1. Беседа «Почему могут быть опасны овощи и фрукты?». Цель: формировать у детей представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно, объяснить почему.

2. П/и «Вершки и корешки».

Цель: Закрепить знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды- вершки.

Х- э. Р

Инд. работа по аппликации «Овощи и фрукты».

Цель: закрепить умение вырезать круг из квадрата - Соня, Рома, Дима.

С- к.

С/р игра «Больница». Цель: развивать интерес к игре, развивать знания о функции больницы, ее роли для людей.

Консультация для родителей на тему:

«Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах».

О Д

Х-э Р.

Р.Р

Ф.Р.

1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: Аппликация «Огурцы

и помидоры лежат на тарелке». Программное содержание. Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно

наклеивать изображения.

оксана архипова
Календарно-тематический план по теме «Фрукты»

Календарно – тематическое планирование по теме : «Фруктовый сад » с детьми старшего возраста (ЗПР)

Цель : Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме в саду; расширять представления о фруктах ; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму ; развивать эстетическое восприятие окружающего.

Итоговое мероприятие : «Выставка книжек – малышек о фруктах »

Ответственный за проведение итогового мероприятия : __воспитатели__

1 .Непосредственно образовательная деятельность

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

3. Организация предметно развивающей среды для создания самостоятельной деятельности детей

4. Взаимодействие с семьёй по освоению программы

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Название Лепка

Тема : «Осенний натюрморт»

Интеграция обр. обл.:

Чтение худ. Литературы

Познание

Коммуникация

Задачи : Формировать умение создавать объёмные композиции из солёного теста. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане , мелкие сверху или сбоку).

1. Чтение стих. У. Рашид

«Прекрасен наш осенний сад»

2. Рассматривание натюрмортов.

3. создание творческой проблемной ситуации.

4. Лепка натюрмортов

5. Рассматривание полученных работ.

1. Приём детей. Утренняя гимнастика.

2. Побеседовать с детьми о проведённых выходных. Формировать у детей желание делиться со своими друзьями интересными впечатлениями.

3. Д/и «Угадай, что в мешочке» . Развивать тактильные ощущения.

4. Этюд на выражение удовольствия, радости «Вкусные яблоки»

5. Закрепить с детьми навыки правильного мытья рук. Формировать у детей сознательную потребность в чистоте

ПРОГУЛКА

Наблюдение за цветником. Формировать представление детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.

Осень наступила,

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты.

Труд. Сбор цветов в коробочки. Учить различать зрелые семена от незрелых.

П/и «Птицы и дождь» . Воспитывать ловкость, быстроту.

Инд. раб. «Собери игрушки» . Развивать внимательность.

Игра м/п «Овощи – фрукты » . (овощи. –руки вниз, фрукты . –руки вверх)

Словесно – логическая игра «Назови одним словом» . Классификация предметов.

Беседа «Труд в саду и огороде» . Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке.

ПРОГУЛКА 2.

Закрепить представление о том, что цветы – живые, они растут и изменяются. Вспомнить стихи о цветах, выученные летом.

П/и «Подбрось- поймай» . Упражнять в бросании и ловле мяча.

Продолжить сбор цветов в коробочки. Закрепить, что семена надо собрать, чтобы весной вырастить новые цветы

3. Художественное экспериментирование с различными по объёму и форме ёмкостями

4. Просмотр дома М/ф «Приключение Чиполлино» .

Название Конструирование

Тема «Книжка –малышка «Загадки о фруктах » .

Интеграция обр. обл.

Чтение худ. литерат.

Познание

коммуникация

Закреплять умение сгибать прямоугольные листы бумаги пополам.

Развивать худож. вкус,

аккуратность. Закреплять умение подбирать определение к существительным.

1. Загадывание загадок.

2. Рассматривание образца. (Уточнить последовательность работы) .

3. Выставка детских книжек - малышек.

4. И\у «Скажи какой»

УТРО. Ситуативный разговор и речевая ситуация : «Как в шкафчик поселились фантик, вкладыш и огрызок» .

Д\и «Один – много» Преобразование сущ. в ед. числе в форму мн. ч.

Беседа «Вода – всему голова» . Расширять знания детей о значении воды для жизни растений, животных, людей. Опыт с фильтрацией воды.

Рассматривание книги «Азбука дорожного движения» . Вспомнить, что знаки помогают не только водителям, но и пешеходам. (разрешающие –синие, запрещающие- красные)

Понаблюдать за кормлением рыб в экологическом музее «Подружись с природой»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за вороной. Расширять знания о вороне. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Сбор семян цветов (Циния) . Развивать желание выполнять работу дружно.

П/и «Птички и кошки» . Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Инд. раб. Закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) Никита Н., Саша Ж., Ксюша В.

. Отгадывание загадок : о предметах – помощниках в труде взрослых.

Беседа о труде продавца. Проигрывание ситуации «Покупатель покупает фрукты в магазине » .

Познакомить с новой игрой «Танграм» .

Навести порядок в игровых зонах. «Каждой вещи – своё место» .

ПРОГУЛКА 2

Рассматривание овощей на огороде. Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Чтение стихот. Ю. Тувима «Овощи» .

Коллективный труд по сбору урожая овощей. Помочь воспитатель собрать морковь на грядке.

3. Шнуровки

Фрукты

сложи квадрат

чей малыш

магниты для экспериментирование

маски овощей

4. Придумать вместе с детьми загадки о фруктах .

Закрепить умение вырезать предметы круглой и овальной формы.

1. Рисование

Тема «Яблоко- спелое, красное, сладкое»

Интеграция обр. областей

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литерат.

Формировать умение рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко.

Показать возможность изображения половинки яблока.

Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности худ. Образа.

Воспитывать художественный вкус.

1. Загадка В. Шипуновой про яблоки.

2. Чтение стихотворения

«Яблоко» Я. Акима

3. Показ рисования яблока

4. Самостоятельная деятельность детей

Оформление выставки детских рисунков «Спелые яблоки»

Д/ игры : «Что вырастили люди»

Формировать представление о растениях как источнике питания древних людей.

И/у «Вкусный сок» . Тренировать умение образовывать относительные прилагательные.

Игра на развитие эмоций, мышечных зажимов. Побеседовать на тему «Правила поведения за столом» Для чего они существуют. Прочитать стихи из книги «Правила для вежливых детей» .

Инд. раб. Игра «Посади огород» . Формировать умение использовать заданные заместители предметов и располагать предметы в пространстве в соответствии с расположением заместителей.

ПРОГУЛКА1. Наблюдение за воробьём. Углублять знания об особенностях внешнего вида воробья. Активизировать внимание и память детей.

П/и «Найди себе пару» . Закреплять умение быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Инд. раб. Формировать умение ходить по наклонной доске. Кирилл, Ксюша, Дима, Анфиса, Мирослав.

Сбор урожая свёклы. Побуждать оказывать помощь взрослым.

Д/и «Собери бусы» , «Волшебные горошины» . Упражнять в счёте до 10.

С/р игра «Овощной магазин» . Формировать желание самостоятельно подбирать предметы и атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения м/у детьми.

Инд. раб. Умение лепить фрукты овальной формы . Саша Ж., Денис, Артём.

ПРОГУЛКА2

Предложить детям, доказать, что наступила осень. Предложить найти в окружающей природе приметы осени.

Наблюдение за берёзой. Продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев. Воспитывать желание любоваться красотой дерева.

П/и Зайцы и волк». Продолжать развивать двигательную активность детей.

Инд. раб. «Самый быстрый» Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Мирослав, Кирилл, Саша И., Дима.

3. Атрибуты к сюж.

Ролевой игре

УТРО : Повторить п/г «Компот» . Развитие памяти, мелкой моторики.

Игра «4 лишний» . Развитие логического мышления.

«Назови ласково» Упр. в образовании уменьшительно -ласкательн. суффиксов. Дима, Анфиса, Ксюша Вд,

Этическая беседа «Улыбнёмся друг другу» . Формировать у детей представление о том, что улыбка доброе и хорошее настроение передаётся окружающим, не стоит портить настроение другим.

ПРГУЛКА1 Наблюдение за погодой. Закреплять представления об изменениях в природе. Различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях.

П/и «Пастух и стадо» . Развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Инд. раб. «Поймай мяч» . Развивать ловкость. Даниил, Саша И, Витя

Инсценирование считалки «Апельсин» . Д/и «Кого угостим» .(для кого эта долька) .

Лепка «Очень сочны и красивы яблоки и сливы» . Закрепить умение лепить фрукты круговыми движениями. Денис, Матвей, Ксюша.

Игра «Принеси названный фрукт » . Закрепить название фруктов . Витя, Саша И., Кирилл.

ПРОГУЛКА2

Наблюдение за живой природой. Что относится к живой природе?

П/и «Иголка и нитка» . Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении.

Инд. раб. по ФЭМП. Предложить принести заданное количество листьев. Мирослав, Гордей, Анфиса, Дима.

3. Дидактические игры : ««Для чего, что нужно?» , «Кому, что нужно для работы?» , «Кто, что делает?»

Самостоятельные игры с выносным материалом.

4. Предложить выучить загадку о фруктах .

Д/и «Почтальон принёс посылку» .

Закреплять умение описывать фрукты и узнавать их по описанию.

Муз. дид. игра «Весёлые инструменты» . Формировать умение имитировать игру на муз. инструментах.

Инд. раб. по аппликации. «Украсим тарелочку для фруктов » .

Упражнять в вырезании кругов. Денис, Никита Н, Ксюша Вд,

«Быстрый карандаш» . Штриховка фруктов . Развитие мелкой моторики.

ПРОГУЛКА1

Наблюдение за собакой. Формировать представление о внешнем виде собаки. Воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

П/и «Лохматый пёс» . Упражнять в беге.

Бросание и ловля мяча 2мя руками. Арсений, Дима, Анфиса, Никита Р.

Сбор опавшей листвы.

С/р игра «Магазин» . Умение выполнять роль продавца и покупателя.

Д/и «Что лишнее» . Развивать логическое мышление.

Познавательное чтение «Ёлочки – метёлочки» . Продолжать закреплять представления о растениях, как о живых организмах., которые взаимодействуют между собой.

Слушание музыки «Вальс цветов» . Обратить внимание на то, как музыка отражает красоту и нежность цветов.

ПРОГУЛКА2

Предложить детям побегать по опавшим листьям. Рассмотреть вместе с детьми опавшие лисья. Обратить внимание на их цвет, величину, форму.

Разложить листья по величине. Ксюша, Кирилл, Артём

Упражнять в ходьбе по бревну. Развивать внимание, координацию движений

3. Д/и «Фрукты »

Разрезные картинки

Атрибуты к игре

«Магазин»

Конструктор

«Стройка»

«Ферма»

4. Учить узнавать фрукты на ощупь , по описанию, на вкус.

Коваленко Мирослава
Календарное планирование по лексической теме «Овощи. Огород»

Группа : старшая №3 «Капитошка»

Тема недели : «Овощи . Огород

Цель : расширить и уточнить представление детей об овощах .

Организация РППС : д/игра «Вершки – корешки» , сюжетные картинки.

Итоговое мероприятия : Развлечение «Праздник урожая»

Ответственные : Воспитатель

Коваленко М. Н.

Понедельник «10» Сентября 2018г.

Утро : приём детей на улице.

Наблюдение за трудом взрослых

Наблюдение за работой дворника.

Цель : расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Д/игра «Четвертый лишний» по лексическим темам : «Фрукты» , «Овощи » .

Цель : Развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, закреплять обобщающие понятия, обосновывать свой ответ.

«Попади в обруч»

Цель : развивать ловкость, меткость, выносливость; формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5-9 м. ; совершенствовать координацию движений.

«Таблетки растут на грядке» .

Цель : рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей .

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 (картотека)

Воспитание культуры поведения

«Учимся общаться со сверстниками» .

Цель : Обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, как нужно вести себя в каждой из них : как вежливо обратиться, поему стоит уступить, какую помощь нужно оказать товарищу, как избежать конфликта и т. д.

Индивидуальная работа

Д/игра «Вершки и корешки» с Ветой, Настей и Лешей.

Цель : закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Образовательная область : ФКЦМ Познавательное развитие

Вид деятельности : Ознакомление с миром природы.

Тема : «Во саду ли, в огороде »

Цель : Расширять и уточнять знания о фруктах и овощах .

Образовательная область

Вид деятельности : Рисование

Тема : Рисование по содержанию загадок и стихов «Загадки с грядки» .

Цель : Закреплять умение передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках.

Образовательная область : Физическое развитие

Занятие 4

Прогулка :

Наблюдение за объектами неживой природы

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель : закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Трудовое поручение

Наведение порядка после игр в песочнице.

Цель : формировать у детей навыки трудовой деятельности; закреплять у детей понимание, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок. Формировать в ходе работы соблюдать правила личной гигиены, помогать товарищам.

1- (народная)

«Цветные автомобили»

Цель : упражнять детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; закрепить знания основных цветов : красный, синий, жёлтый, зелёный; развивать умение действовать по сигналу, выдержку.

«Докати обруч до флажка»

Цель : формировать у детей умение катать обручи до зрительного ориентира рукой, не давая ему упасть; развивать ловкость, моторику рук, координацию движений.

Русская народная игра «Ручеёк»

Цель : упражнять в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

«Магазин» , сюжет : «Овощной магазин » .

Цель : совершенствовать умение детей объединяться в игре; развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Обучение спортивным играм, упражнениям

«С кочки на кочку»

Цель : формировать у детей умение перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге; развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

Рисование мелками на асфальте.

Цель : предложить детям выполнить произвольные рисунки, способствовать поддержанию интереса к творчеству, предоставить возможность передать в рисунке свои впечатления.

Цель : развивать координацию движений.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель : приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия, обустраивать место, подбирать атрибуты.

2-я половина дня

Постепенный подъём, закаливающие процедуры

Комплекс упражнений № 1

Умывание прохладной водой.

Чтение рассказа Н. Носова «Огородники » .

Цель : развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Индивидуальная работа педагога с детьми

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель : совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме , правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.

Прогулка.

Хороводная игра

«На водопой» .

Цель : формировать у детей умение подражать животным; развивать театральные способности, прививать любовь к животным.

С/Р игры, самостоятельные

«Больница» : сюжет «Мальчик заболел»

Цель : совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, развивать коммуникативные функции речи; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Подвижные игры

«Гуси – Лебеди»

Цель : развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием; содействовать развитию речи; способствовать формированию дружеских взаимоотношений в групп.

«Брось за флажок»

Цель : формировать у детей умение метать мешочки вдаль правой, левой рукой из-за головы, стараться, чтобы мешочек улетел как можно дальше; развивать силу броска, глазомер; укреплять мышцы плечевого пояса.

Трудовое поручение

Убираем на место игрушки.

Цель : поддерживать стремление детей наводить порядок, воспитывать трудолюбие, желание качественно выполнять поручения.

Индивидуальная работа

Инд. работа с Настей и Ветой «Посчитаем морковки»

Цель : закреплять счёт в пределах 5.

Вторник «11» Сентября 2018г.

Утро : приём детей на улице.

Наблюдения в природе

Наблюдение растения в цветнике.

Цель : предложить детям найти знакомые цветы, вспомнить какими они были летом, рассказать, что изменилось, рассмотреть семена цветов; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

«Собери картинку»

Цель : упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания детей о разных видах труда.

«Что растет в огороде

Цель : развивать умение правильно называть овощи , описывать их цвет, форму и другие качества.

Д/И по развитию речи

«Назови как можно больше признаков»

Цель : упражнять детей согласованию существительных с прилагательными

Хороводная игра

«На водопой» .

Цель : продолжать формировать у детей умение подражать животным; развивать театральные способности, прививать любовь к животным.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Индивидуальная работа

Д/игра «Третий лишний»

Цель : развивать умения услышать в слове определённый звук.

Поручения, дежурство

Дежурство по столовой :

Цель : формировать у детей умение правильно и аккуратно накрывать на стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие.

Воспитание КГН

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель : продолжать формировать у детей умение сохранять во время еды правильную осанку, аккуратно есть; закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости; воспитывать умение у детей благодарить взрослых, оказывать помощь дежурным в уборке посуды.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Вид деятельности : ФЭМП

Тема : Занятие 1

Цель : Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

Образовательная область :Х. Э. Р.

Вид деятельности : Музыкальное развитие

(по плану муз . работника)

Прогулка

Наблюдение за объектами живой природы

Наблюдение за кошкой.

Цель : закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Трудовое поручение

Одна подгруппа детей - подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая - рыхление песка в песочнице.

Цель : воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

«Не упади» .

Цель : закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

«Подбрось повыше»

Цель : упражнять детей бросать мяч вверх двумя руками, ловить, не прижимая к груди; развивать мелкую моторику рук, глазомер, силу броска.

Русская народная игра «Ручеёк»

Цель : продолжать упражнять детей в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

С/р игры, самостоятельные

«Семья «: сюжет «Работаем на огороде »

Цель : формировать у детей творчески интерпретировать и применять в игре свои знания, практические умения; способствовать обогащению сюжета, развитию умения распределять роли, вести ролевые диалоги.

Целевая прогулка по территории д/с

«Во что играют дети»

Цель : продолжать знакомить детей с территорией детского сада, обратить внимание на изменения, произошедшие за летний период, явления, характерные для ранней осени. Предложить определить, во что играют дети, вспомнить названия знакомых игр. Обогащать игровой опыт детей, формировать умение рассказывать о своих наблюдениях.

Индивидуальная работа

«Коснись мяча» с Давидом, Байрамом и Эмиром.

Цель : закреплять умение бросать и ловить мяч.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс упражнений № 1

Ходьба по массажным дорожка.

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки Л. Толстой «Корешки и вершки» .

Цель : воспитывать желание слушать рассказы и сказки об осени.

Самостоятельная и совместная деятельность педагога с детьми

Трафареты и шаблоны по теме недели .

Цель : продолжать формировать у детей умение использовать в работе шаблоны и трафареты.

Прогулка.

Игра драматизация

«Репка» .

Цель : формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации; закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения; Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

Подвижные и спортивные игры

«Охотники и зайцы»

Цель : упражнять детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу; закреплять умение бросать мяч, стараясь попасть в зайцев; развивать ловкость, глазомер.

«Школа мяча»

Цель : формировать у детей умение выполнять разные действия с мячом : подбрасывать и ловить мяч одной и двумя руками, сопровождать выполнение упражнения хлопками, приседаниями, перемещением по игровой площадке; развивать координацию движений, ловкость.

Беседы на нравственные темы

«Как одеваться в прохладную погоду?»

Цель : обобщать и закреплять навыки правильного, последовательного одевания, переодевания; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать самостоятельность, умение определить, во что нужно одеваться в соответствии с погодой.

«Собери и построй»

Цель : закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал) . Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.

Индивидуальная работа

Инд. раб. с Лейлой, Асли и Ветой. – вырезаем геометрические фигуры по контуру.

Среда «12» Сентября 2018г.

Утро : прием детей на улице.

Развивающие Н/П игры

«Овощное лото »

Цель : расширить и активизировать словарный запаса по теме «Овощи » ; формировать навыки составления описательного рассказа по теме «Овощи » (с опорой на наглядность) ; развивать логическое мышление, произвольное внимание.

Подвижные игры

«У медведя во бору»

Цель : закреплять у детей умение выполнять образные движения, четко проговаривать текст, действовать в соответствии с ним; способствовать совершенствованию выполнения движений при беге, развитию ловкости.

«Дары огорода »

Цель : систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах ; уточнить представления об их многообразии.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Парные картинки»

Цель : развивать зрительную память, наблюдательность, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения с Димой Элиф и Ясминой.

Пальчиковые игры

«У Лариски – две редиски» , «Салат» .

Цель : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Игры на развитие зрительной памяти

Д/игра «Запомни-положи»

Цель : развивать произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек) .

Поручения, дежурство

Дежурство по столовой.

Цель : формировать у детей умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол; воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность.

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область : Ф. Р.

Вид деятельности : физическая культура

Занятие 5

Образовательная область : Речевое развитие

Вид деятельности : Развитие речи

Тема : Обучение рассказыванию : составление рассказов на тему «Осень наступила» . Чтение стихотворений о ранней осени.

Цель : Обучение детей составлению рассказа из личного опыта.

Прогулка.

Игры - эксперименты

Опыт «Солнечное тепло»

Цель : предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой стороне участка, обсудить, почему одни теплые, а другие холодные. Формировать элементарные представления о значении солнца. Поддерживать интерес к экспериментированию как методу познания.

«Караси и щука»

Цель : продолжать формировать у детей умение ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки; развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

«Затейники»

Цель : упражнять детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Русская народная игра «Капуста»

Цель : развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Словесные игры

«Отгадай – ка!»

Цель : формировать у детей умение описывать предмет (овощ , не глядя на него, выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет (овощ ) .

С/Р игры под руководством воспитателя и самостоятельная

«Магазин» : сюжет «Овощной отдел »

Цель : формировать у детей умение применять знания об овощах , растущих в наших краях, активизировать в речи их названия. Выступая в роли участника игры, способствовать развитию сюжета, введению новых ролей, расширению спектра ролевых действий.

Индивидуальная работа

Цель : закреплять у детей умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс упражнений № 1

Ходьба по массажным дорожка.

Беседа на этическую тему

«Будь всегда вежливым»

Цель : раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость» , «воспитанность» ; систематизировать правила вежливого поведения; упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости; воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа К. Ушинский «История одной яблоньки»

Цель : закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. Пополнять литературный багаж.

Прогулка.

Организация творческой мастерской

Обрывная аппликация «Полезные овощи и фрукты »

Цель : расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах и фруктах , названия цветов; познакомить детей с техникой выполнения аппликации обрывным способом.

Театрализованная игра

Игра : «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель : формировать у детей умение пользоваться разными интонациями.

Наблюдения

Наблюдение за разными видами транспорта.

Цель : расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Индивидуальная работа

Инд. работа с Матвеем и Мадиной по лепке.

Цель : закрепить умение раскатывать шар из пластилина

Подвижные игры

«Самолёты»

Цель : формировать у детей умение находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать внимание память, быстроту действий.

«Огуречик, Огуречик…»

Цель : закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги; развивать ловкость, быстроту движений, умение бегать не наталкиваясь.

Самостоятельная деятельность

Четверг «13» Сентября 2018г.

Утро : прием детей на улице.

«Что сажают в огороде

Цель : упражнять детей классифицировать предметы по определённому признаку, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Работа в уголке природы

«Ухаживаем за растениями»

Цель : формировать у детей умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного (поливать растения по мере необходимости, осматривать их) ; воспитывать ответственность, трудолюбие.

Рассматривание картин и иллюстраций

Рассматривание «Овощей »

Цель : расширить знания и представления детей об овощах ; упражнять в умении различать овощи по форме , вкусу; закреплять навык словоизменения (согласование прилагательных с существительными) ; воспитывать интерес к растительному миру.

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

Цель : формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

Совместная деятельность

Беседа «По дороге в детский сад»

Цель : формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада; развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

Поручения, дежурства

Дежурство по столовой.

Цель : способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начало до конца выполнять обязанности дежурных; воспитывать бережное к предметам и материалам.

Воспитание КГН

Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»

Цель : формировать у детей умения самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Вид деятельности : ФЭМП

Тема : Занятие 2. «Счет в пределах 5» .

Цель : Упражнять в счете и отсчитывании предметов до 5.

Образовательная область :Х. Э. Р.

Вид деятельности : Музыкальное развитие

(по плану муз . работника)

Образовательная область : Художественно – эстетическое развитие

Вид деятельности : Рисование

Тема : «Идет дождь»

Цель : Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Прогулка.

Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за погодой

Цель : закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений осенью.

Трудовое поручение

«Уборка на участке»

Цель : формировать детей самостоятельно определять фронт работ, подбирать инвентарь, правильно его использовать; воспитывать трудолюбие, формировать интерес к труду, поощрять стремление приносить пользу.

«Поезд»

Цель : формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

«Пробеги тихо»

Цель : воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Русская народная игра «Золотые ворота»

Цель : развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве; упражнять в ходьбе цепочкой.

С/Р игра под руководством воспитателя и самостоятельная

«Шоферы» : сюжет «Перевозка грузов» .

Цель : формировать у детей умения согласовывать сюжет игры, договариваться о последовательности совместных действий; формировать умение использовать предметы-заместители. На правах участника предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать введению новых ролей (грузчик, сотрудник ДПС, и т. д.)

Индивидуальная работа

Инд. работа с Мадиной Элиф и Никитой прыжки с места на двух ногах – энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель : развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность

Помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр, стимулировать стремление самостоятельно организовывать подвижные игры. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на игровой площадке.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс упражнений № 1

Ходьба по массажным дорожка.

Чтение художественной литературы

Чтение потешки В. Степанов «Был у зайца огород »

Цель : продолжать развивать интерес к художественной литературе; закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Прогулка.

Подвижные и спортивные игры

«У медведя во бору»

Цель : закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

«Мы весёлые ребята»

Цель : упражнять детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил; развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

ОБЖ (беседы, игры, чтение худ. лит)

Беседа «Дорожная азбука»

Цель : продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения : проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их - не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке. Продолжать закреплять знания детей о назначении светофора; формировать умения различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предназначенные для пешеходов. Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Строительные и конструктивные игры

Конструирование из бумаги (оригами) «Кораблик»

Цель : закрепить знания детей о речном транспорте – корабле; закрепить знания детей о геометрических фигурах – квадрате, треугольнике; продолжать упражнять складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные стороны и углы; развивать познавательные психические процессы : память, мышление, внимание; воспитывать умение аккуратно складывать, проглаживать сгибы, бережно относиться к выполненной работе.

Игры по ориентировке во времени и пространстве

«Найди свой цвет»

Цель : формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Рассмотрим картинку вместе»

Консультация «Как помочь эмоциональным детям»

Цель : помочь родителям найти пути общения с детьми

Пятница «14» Сентября 2018г.

Утро : прием детей на улице

Работа в книжном уголке

Знакомство с пословицами и поговорками о осени.

Цель : продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества : пословицы, скороговорки, поговорки, обратить внимание на способность русского народа подмечать взаимосвязи в природе и точно, ярко выражать их словами; поддерживать интерес к творчеству русского народа.

Развивающие игры

Д/игра «Собери урожай» .

Цель : продолжать формировать умения различать овощи и фрукты , воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

Хороводная игры

«Огородная хороводная »

Цель : формировать у детей умения стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

Д/и по ФЭМП

«В какой корзине больше овощей »

Цель : упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого; упражнять воспроизводить множество.

«Пойдём с тобою в огород »

Цель : обогащать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение давать полные ответы на вопросы.

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Воспитание культуры поведения

Д/игра «Хорошо или плохо?»

Цель : формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; развивать умения оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении.

Поручение, дежурства.

Трудовое поручение : наведения порядка в уголке природы.

Цель : формировать у детей умения действовать по инструкции, выполнять поручения быстро и точно; поощрять стремление выполнить работу качественно.

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область : Речевое развитие

Вид деятельности : Развитие речи

Тема : Заучивание стихотворения И. А. Белоусова «Осень» .

Цель : Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении) .

Образовательная область : Художественно – эстетическое развитие

Вид деятельности : Лепка

Тема : «Морковь и свекла»

Цель : Закреплять умение детей передавать в лепке форму овощей .

Образовательная область : Физическое развитие

На свежем воздухе

Занятие 6

Прогулка.

Наблюдение

Наблюдение за дождем.

Цель : какое небо во время дождя, отличается ли летний дождь от осеннего и чем? Изменилась ли температура воздуха на улице во время дождя? Формировать умение строить предложения на основе собственных наблюдений.

«Эстафета парами»

Цель : упражнять детей в беге парами, совершенствовать умения пробегать, не задевая кегли; развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность ориентироваться на действия товарища.

«Ловишки с ленточками»

Цель : познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, развивать умение уворачиваться от водящего, формировать навыки пространственной ориентации.

Русская народная игра «Золотые ворота»

Цель : продолжать развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве; упражнять в ходьбе цепочкой.

С/Р игра под руководством и самостоятельная

«Больница» : сюжет «Мальчик заболел»

Цель : продолжать совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, развивать коммуникативные функции речи; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Индивидуальная работа

«Прыжки через линии» с Халидой, Мухаммедом и Эмиром.

Цель : закреплять умения выполнять прыжки через 4 линии поочередно.

Д/И по развитию речи

«Лови, бросай, дни недели называй»

Цель : Закреплять временные понятия в активном словаре ребенка.

Учимся дружить (беседы, игры)

«Вежливые слова»

Цель : развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс упражнений № 1

Ходьба по массажным дорожка.

Чтение худ. литературы

Чтение стихотворения В. Волина «Наша грядка»

Цель : расширять знания и представления детей об овощах ; развивать умение детей вслушиваться в обращенную речь, выделять названия овощей ; закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту; воспитывать интерес к растительному миру.

Развлечение

«Праздник урожая»

Цель : Создание радостного настроения

Прогулка.

Спортивные игры упражнения

Игровое упражнение «Добеги до кубика»

Цель : формировать умения у детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость; развивать скоростно-силовые качества; воспитывать уверенность в себе.

«Забрось мяч в кольцо»

Цель : продолжать учить детей бросать мяч в вертикальную цель (кольцо) ; развивать глазомер, точность броска.

Хозяйственно-бытовой труд

«Моем игрушки»

Цель : обсудить с детьми назначение этой работы, формировать умение намечать план совместных действий , распределять обязанности, готовить необходимое оборудование; воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам, обогащать знания о хозяйственно-бытовом труде.

Игры-забавы

«Краски»

Цель : побуждать к эмоциональной отзывчивости; воспитывать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Индивидуальная работа

Инд. работа с Асли, Мадиной, Никитой по конструированию

Цель : закрепить умение сгибать лист бумаги пополам.

Самостоятельная игровая деятельность

Предложить детям мячи, кегли – побуждать к самостоятельной деятельности, играм, способствовать развитию ловкости, координации движений, повышенной двигательной активности.

Календарно- тематическое планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа)

Тематический бло к(Унылая пора!Очей очарованье!) )

Тема недели -Овощи город .

Познание Задачи : Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе.

Закрепить обобщающее понятие «овощи» ; названия различных овощей; место их произрастания; существенные признаки. Развивать воображение, творческое мышление.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Ф Ц К М

Тема: Что растёт на грядке?

Цель: Закрепить обобщающее понятие «овощи» , названия различных овощей. Рассказать детям о пользе овощей для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей – консервирование, соление, маринование. Закрепить понятие «плод».

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

ФЭМП

Тема: Овощная база.

Цель : Познакомить со счетом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел (11-20).

Закрепить:

Знание о составе чисел из единиц первого пятка;

Умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера (длинных и коротких, широких и узких, красных и синих и т. д.)..

ПИи П (К)Д

Тема: Строим овощной магазин.

Цель: Формировать:

Конструкторские навыки;

Направленное воображение.

Подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

И/у «Собираем урожай» (прямой, обратный, порядковый счёт в пределах 15)

И/у «От меньшего к большему» (выкладывание по размеру)

И/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры)

Д/и «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу»-закреплять умение определять овощи по обонянию и вкусовому ощущению.

Работа с энциклопедией

«Большая энциклопедия для дошкольника» (изд-во ОЛМА – ПРЕСС)

Рассматривание фотоиллюстраций об овощах

Сбор иллюстраций разных овощей для коллажа

Лото «овощи»

Олеся-и/у «Строим парник»-упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям.

Сбор материала об овощах совместно с родителями

Коммуникация Задачи : Систематизировать и углубить представления детей об овощах. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Коммуникация

Тема: Загадки с грядки.

Цель: Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов. Развивать навыки составления рассказа из опыта детей.

Активизировать названия овощей. Закрепить обобщающее понятие «овощи». Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Учить детей понимать образный смысл загадок. Развивать память.

Беседа об овощах «Дары огорода» Цель: систематизация и углубление представлений детей об овощах. Уточнить представления о многообразии овощей. Отгадывание загадок об овощах.

Рассматривание различных иллюстраций, книг, открыток с изображением овощей.

Саша Ш.-д/у «Отгадай»- учить находить место заданного звука в названии овощей

Совместное творчество детей и родителей: придумывание загадок об овощах.

Художественная литература

Задачи: Пополнять литературный багаж рассказами, стихотворениями, скороговорками, загадками.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Художественная литература

Тема: Заучивание поговорок и пословиц об овощах.

Цель : расширять кругозор детей.

Дать представление о понятиях «речь», «слово», «предложение».

Развивать фонематический слух.

Воспитывать интерес к слов у.

В. Степанов «Был у зайца огород»

Р.н.с. «Вершки – корешки»

Ю. Тувим «Овощи»

Н. Носов «Огурцы»

Создание условий для чтения стихов и скороговорок , загадывания загадок, пословиц и поговорок об овощах

Саша С.-Подбери прилагательные? -учить подбирать эпитеты к заданному овощу и правильно их употреблять в речи.

Подбор книг по теме

Художественное творчество

Задачи : Развивать творчество детей. Формировать уменье свободно использовать для создания объектов природы разнообразные приёмы, усвоенные ранее.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Рисование Тема: Нарисуй какие хочешь овощи.

Цель: Учить передавать форму и характерные особенности овощей, а также цвет. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (смешивать краски, чтобы получить оттенки). Закреплять умение детей легко, уверенно пользоваться кистью, умело проводить округлые линии. Развивать творчество детей, эмоциональную отзывчивость.

Рисование Тема: Роспись доски для нарезки овощей городецким узором.

Цель: Углубить и закрепить знание о городецкой росписи. Закрепить умения- пользоваться приобретенными приемами рисования для передачи явления в рисунке; – рисовать простыми и цветными карандашами. Развивать чувство компози ции, умение красиво располагать узор в заданной форме.

Аппликация Т ема : О вощи на блюде.

Цель: Совершенствовать технику вырезания по контуру (овощей). Подвести детей к пониманию, что красивый натюрморт получается при сочетании разных цветов, форм. Формировать аппликативные умения детей. Развивать творчество детей. Учить:

Самостоятельно выбирать средства для создания задуманных изделий;

Основам дизайнерского искусства;

Получать красивые цветосочетания.

Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.

Привлечь детей к рисованию придуманного сказочного овоща- развивать творчество детей

– Оформление альбома «Дары огорода»

Рисование по желанию с использованием трафаретов овощей, раскраски по теме.

Вадим-учить использовать навыки декоративной лепки(налеп,углублённый рельеф)

Социализация

Задачи : Закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.

Музыка

Задачи : Учить самостоятельно импровизировать простейшие мелодии.

Физическая культура

Задачи: Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Задачи: Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе.

Здоровье

Задачи: Расширять представления детей о рациональном питании.

Безопасность

Задачи : Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями.

Разделы: Работа с дошкольниками

О тематическом планировании воспитательно-образовательного процесса в ДОУ заговорили примерно десять лет назад, когда появилась необходимость в новом подходе в психофизической разгрузке детей в период зимних и летних каникул.

В дошкольных образовательных учреждениях тематическое планирование чаще используется в каникулярное время. Однако, как показал опыт, оно эффективно в дни праздников, в период адаптации детей, как вариант итоговых дней после изучения лексической темы. Чаще всего воспитатели ограничиваются итоговым занятием, которое включает закрепление пройденного материала и диагностику знаний и умений детей. Но для диагностики одного занятия недостаточно. Необходимо использовать все виды детской деятельности, режимные моменты, и с помощью разнообразных методов и приемов активизировать все знания и умения детей.

Разработка сценарного варианта тематических дней и недель в детском саду широко представлена в пособииКлены Алексеевны Алябьевой «Тематические дни и недели в детском саду».

В основу положен прием погружения детей в тему, который дает им возможность глубоко осознать, прочувствовать, что хочет донести до них педагог. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития, обучения и воспитания детей, она лишь является канвой, которая позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Сценарий занятия рассчитан на последовательность событий в логике контекста, присутствие игрового персонажа, который помогает воспитателю вести сюжет. Такой сценарий позволяет двум участвующим в мини-спектакле воспитателям знать, что делает каждый из них, на что надо опираться, с чего начать утро, как продолжить вторую половину дня, как закончить. Игровая мотивация является ведущей в тематических днях для детей младшего дошкольного возраста, в старших же группах присоединяется больше познавательной, нравственной мотивации. В каникулярные дни проходят развлекательные занятия, которые помогают детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражении, в свободном общении со сверстниками.

Практика показала, что тщательная подготовка педагогов к тематическому дню сполна окупается эмоционально-положительной реакцией детей, их максимальной активностью в течение дня, впечатлениями, которые наполняют детей. В учебном году такие дни лучше использовать как итоговые по разделу, теме. Чаще всего в них закрепляются знания и умения детей. Это даст возможность им уйти от излишнего напряжения, связанного с изучением нового материала, показать свои знания, удовлетворять свое притязание на признание. Тематика дней может быть разнообразной. Можно планировать тематические дни, посвященные праздникам в детском саду, включая в них и утренники, развлечения. Тогда утренник органично войдет в жизнь детей.

Интересно складываются дни, если за основу взять сюжет любой динамичной сказки, которую любят дети.

Увлекательны тематические дни природоведческого характера, которое можно наполнить разнообразными занятиями: наблюдениями, поисковой деятельностью, опытами, трудом на природе, играми-путешествиями, пластическими упражнениями с элементами психогимнастики, разгадыванием загадок и кроссвордов, чтением сказок, рассказов, стихов о природе и т. п.

Важно, чтобы тематические дни наполнялись не только организованными мероприятиями, у детей должно быть достаточно времени для свободной самостоятельной деятельности. Поэтому обязательно планируйте оборудование развивающей среды по темам дня.

Не стремитесь привлекать к организованной деятельности всех детей группы, лучше это сделать по подгруппам, учитывая интересы и желания детей.

Планирование тематического дня по теме: «Овощи» в средней группе детского сада

Цель: расширять знания об овощах.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с овощами, их названием, формой, размером, цветом, поверхностью, вкусом.
  2. Развивать умение различать и называть овощи.
  3. Развивать умение объединяться по подгруппам для выполнения задания.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Предметно-развивающая среда

  1. Центр Книжкин дом
  2. Маленькие художники
  3. Центр Конструкторская
  4. Музыкальный салон
  5. Театр Буратино
  6. Центр Манипулятивных игр и игрушек «Познавайка»
  7. Центр Науки
  8. Центр Спортивный островок
  9. Центр сюжетно-ролевых игр
  10. Центр Семья

Сценарий тематического дня теме: «Овощи» в средней группе детского сада (см. Приложение 1 )
Презентация (Приложение 2 )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

утро Физическое развитие
Познавательное развитие

Речевое развитие
Утренняя гимнастика на сюжет «Урожай овощей»
Поместить в уголке природы дары осени – овощи
Рассматривание альбома «Овощи». Загадывание загадок об овощах.
Цель: продолжать учить отгадывать загадки с помощью картинных схем. Развивать воображение, мышление.
Вовлечь в игровой сюжет «Овощной базар».
Цель: закреплять знание детей об овощах. Продолжать учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; выражать эмоции в роли; способствовать выразительности интонации речи.
Повторить выученные стихи об овощах Ситуативный разговор о необходимости мытья овощей перед едой и приготовлением пищи Обогащение материалами игры «Семья» (овощи для супа (муляжи)).
Выставка книг об овощах в центре «Наука»
Внести в центр «Литература» игру «Разрезные картинки «Овощи»
Цель: воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей.
Внести в уголок «Искусство» раскраски «Овощи»
Выставка детских работ. «Овощи на тарелке» (коллективная аппликация)
Педагогическое мероприятие Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Лепка овощей.
Цели: продолжать знакомить с названиями овощей.
При работе с пластилином показать прием вдавливания середины шара, сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.
Закреплять умение объединяться по подгруппам для выполнения задания, согласовывать свои действия, поступать в соответствии с общим замыслом, учить проявлять инициативу в оказании помощи товарищам по подгруппе.
Открытый просмотр продуктивной деятельности детей (лепка)
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Экскурсия к месту подвоза продуктов (овощей) в детский сад.
Цель: рассказать детям о транспорте, на котором привозят овощи в детский сад, о труде шофера.
Хороводная игра «Веселый хоровод»
Цель: упражнять в умении выражать эмоции в роли; способствовать выразительности интонации речи; создать радостное настроение у детей.
Подвижная игра «Огуречик».
Цель: развивать внимание, быстроту, соблюдать правила игры.
«Игры с песком» – «печем» пироги с морковкой, картошкой на развитие мелкой моторики рук
Упражнение «Нарисуй палочкой на песке овощи»
Обогащение материалами игры «Шофера» (ящики с овощами)
Вынести формочки «Овощи» для игр с песком.
Возвращение с прогулки. КГН. Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Экскурсия на кухню.
Цель: рассказать о труде сотрудников детского сада. Воспитывать уважение к труду повара.
Игра-забава «Зайчики в огороде»
Считалка Я. Сатуновского «Целую ночь в огороде на грядке»
Обед Во время обеда прочитать стихотворения об овощах, из которых приготовлен салат. Ситуативный разговор о витаминах, находящихся в овощах.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение белорусской сказки «Пых»
Цель: предложить детям послушать новую сказку, ответить на вопросы по её содержанию оценивать поступки героев.
Вечер Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Гимнастика после сна на сюжет «Урожай».
Цель: развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем»
Игра «Вершки и корешки»
Цель: упражнять детей в составлении целого из частей.
Драматизация р.н.с. «Репка».
Цель: побуждать к импровизированной речи. Развивать слуховое внимание, воображение, память, мотивацию к деятельности.
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игровой сюжет «Сварим суп из овощей»
Цель: закреплять упражнять в умении объединяться для совместной игры, распределять роли. Воспитывать уважение друг к другу.
Поручить вымыть муляжи овощей, находящихся на прилавке «Магазина»
Цель: воспитать желание трудиться совместно, поддерживать чистоту в игровом уголке.
Внести в центр «Искусство» трафареты «Овощи»
В центр «Наука» внести лото «Овощи»
Внести в центр «Музыка» шапочки «Овощи»
В центр «Литература» настольную игру «Репка» (из 6 частей)
Консультация для родителей «О пользе овощей»
Прогулка Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Игра-разминка «Наш огород»
Цель: вовлечь в игровую ситуацию; приобщать к двигательной импровизации, вызвать положительный эмоциональный отклик.

© 2024
lekarevka.ru - Медицинский портал - Lekarevka