29.01.2024

Где впервые стали использовать губную помаду. История появления красной помады


Римский врач и философ Клавдий Гален был ярым противником краски для губ. А все потому, что тогда в нее добавляли ядовитые пигменты — сурик и киноварь. Современные врачи помаду в список запрещенных товаров пока не занесли, но даже сегодня выбор этого косметического средства может обернуться неприятными последствиями — от испорченного вечера до аллергии.

Прототип современной помады стали использовать в Месопотамии примерно 5000 лет назад. Краска для губ была известна и в Древнем Египте — ее изготавливали из красного пигмента, пчелиного воска и животного жира. Из Египта помада попала в Древнюю Грецию, а затем и в Рим. В XIV веке католическая церковь запретила косметические средства: идеалом красоты являлась Дева Мария, непорочная и ненакрашенная.

В конце XIX века французские парфюмеры представили завернутую в шелковую бумагу помаду в форме карандаша. Позже появилась помада в футляре с поршневым механизмом — он позволял использовать помаду полностью, а футляр имел сменные блоки. Современная помада в том виде, в котором мы ее знаем, появилась в 1920 году, когда Елена Рубинштейн выпустила ее в тюбике. В тридцатых годах Хэзел Бишоп создала еще одну революционную новинку — губную помаду, устойчивую к поцелуям.

Хелена Рубинштейн Фото: Commons.wikimedia.org

Секретный ингредиент

Сегодняшний выбор помад впечатлил бы даже искушенную модницу начала прошлого века: матовые, атласные, глянцевые, стойкие, увеличивающие объем, визуально отбеливающие зубы. При этом современные помады давно перестали быть исключительно декоративным средством. Производители даже самых доступных средств придают им и гигиенические свойства — увлажняющие или питательные. Что же входит в состав современной помады? Ее основу составляют воски, жиры и масла.

Воск

Воск обеспечивает прочность и пластичность помады, задает ее форму. Он позволяет помаде легко ложиться на губы. Изначально производители использовали натуральный пчелиный воск, но, как и мед, это сильный аллерген, поэтому сегодня качественную помаду чаще всего изготавливают на основе натуральных восков растительного происхождения.

Растительное масло

Основное масло для производства губной помады — касторовое. Оно обеспечивает сияние цвета. Кроме того, в состав помады могут входить ланолин, вазелин, кокосовое, оливковое и минеральное масла. А не так давно производители стали использовать масло авокадо — оно смягчает эпидермис и снабжает клетки ценными питательными веществами.

Жиры и полимеры

Жиры придают губной помаде твердость, а пленка, которую они

оставляют на губах, предохраняет нежную кожу от обветривания и потери влаги. Чтобы продлить срок службы помады, в жировую основу обязательно добавляют анти-окислители и консерванты.

От потери влаги губы предохраняет и тонкая пленка из полимеров и силикатных производных, которые также входят в состав современной помады. Они, кроме того, обеспечивают помаде блеск и стойкость.

Тулуз-Лотрек. Женщина, ухаживающая за лицом. 1889 год. Фото: Commons.wikimedia.org

Красители

Один из самых распространенных красителей в производстве губных помад — кармин. Его также используют в мясоперерабатывающей, молочной, кондитерской, рыбоперерабатывающей промышленности, производстве алкогольных и безалкогольных напитков.

Кармин зарегистрирован в качестве пищевой добавки Е120. А получают его из высушенных красно-бурых насекомых — ложнощитовок, которые обитают в Гватемале, Гондурасе, Сальвадоре, Армении и Азербайджане.

Из сушеных и толченых насекомых получают порошок, обрабатывают его раствором аммиака или карбоната натрия, а потом фильтруют. Трудоемкость процесса делает кармин дороже других красителей. Цвет кармина может изменяться от серого до пурпурно-фиолетового.

Добавки

Среди полезных добавок в составе губной помады чаще всего используются витамины А, С и Е. Они обладают противовоспалительным действием, защищают губы от негативного влияния внешних факторов, содержат и солнцезащитные фильтры и способствуют сохранению молодости кожи. Отдушка помады скрывает запах сырья.

Цвет или польза?

Не секрет, что большинство женщин при выборе губной помады руководствуется цветом. При всей важности оттенка помаду все же лучше выбирать по гигиеническим свойствам, чтобы обеспечить комплексный уход за губами. Так, например, чем больше воска и масел в помаде, тем лучше она будет смягчать и увлажнять.

Соответственно, воски и натуральные масла должны стоять в начале списка ингредиентов — это значит, что их пропорционально больше в продукте. Изучая информацию о составе помады, следует также обратить внимание и на срок годности. В зависимости от производителя и степени натуральности помада может храниться от полугода до 5 лет. Явно просроченную помаду можно отличить даже визуально: она меняет консистенцию и приобретает неприятный запах.

Как наносить будем?

Чтобы помада держалась на губах весь день, наносите ее поверх базы - например, тонального крема. После того как тональник нанесен, слегка промокните губы салфеткой и обведите контуром. Теперь можно наносить сверху помаду или блеск нужного цвета. Не поджимайте губы и не трите верхнюю губу о нижнюю. Так вы испортите рисунок, а возможно, и размажете контур. Просто подождите несколько секунд, пока помада или блеск чуть впитаются. Теперь промокните губы салфеткой, слегка припудрите и нанесите свежий слой помады или блеска. Так макияж получится устойчивым и продержится целый день. Чтобы губы выглядели полными, наносить контур стоит сразу над естественным контуром губ. Чтобы получить насыщенный цвет надолго, можно закрасить контуром всю поверхность губ, а поверх нанести блеск. Любую ошибку можно исправить: возьмите прямую кисточку и плотный корректор и проведите ими четкую линию там, где есть промашки. Не пытайтесь исправить ситуацию ватной палочкой: помада просто разотрется в пятно. Больше внимания обращайте на линию нижней губы и уголки рта - именно там мы оцениваем четкость нанесения.

Стойкая, атласная, матовая

По декоративным свойствам помады делят на стойкие, атласные и матовые.

Воск и водоотталкивающие компоненты позволяют стойкой помаде держаться на губах долго, не теряя при этом декоративных качеств. Единственное, чего боится такая помада, — это контакта с жирной пищей. Перед применением стойкой помады нужно удалить с губ влагу и жир, промокнув их салфеткой. Соответственно, смывать такую помаду надо с помощью косметического молочка или сливок.

Матовая помада включает в состав большое количество воска и пудры. Благодаря последней она лишена блеска, но ее цвет можно с уверенностью назвать более глубоким по сравнению с мерцающими.

Специалисты по макияжу советуют выбирать матовую помаду для полных, пухлых губ. Женщин с тонкими губами она не украшает.

Визуально увеличить объем губ поможет атласная помада, которая отличается сияющим светом и блеском. Она легко и равномерно ложится на губы, обладает увлажняющим эффектом, делает кожу губ более гладкой.

Цветовая палитра

После оценки гигиенических и декоративных свойств помады можно перейти и к выбору цвета. Выбирая цвета помады, следует помнить об особенностях внешности.

Так, крупные губы облагородит помада спокойных тонов, например бронзовых, пурпурных или коричневых. А зрительно увеличить узкие губы можно при помощи светлых помад.

При выборе оттенка не стоит полагаться только на первое впечатление от цвета — на губах помада, как правило, выглядит иначе. Чтобы представить, как именно она будет смотреться, стоит нанести ее из пробника на подушечки пальцев.

Многие тестируют помаду на запястье, но цвет получается другим, ведь кожа на запястье светлее, чем на губах. А на подушечках пальцев кожа больше всего совпадает по цвету и текстуре с кожей губ.

Правила выбора

Темный карандаш для контура губ зрительно уменьшает их объем. Чтобы губы выглядели полнее, нужен карандаш белого или телесно-перламутрового цвета. Чтобы увеличить объем губ, после нанесения помады нужно добавить в центр нижней губы капельку блеска или светлой помады с перламутром. Решив сделать акцент на губах, глаза нужно оставить максимально естественными: к алой, винной, темно-коричневой, вишневой или коралловой помаде подойдут тушь, тонкая подводка, светлые нейтральные тени. На фоне ярко-оранжевой помады зубы будут отливать желтизной, так что с этим цветом будьте аккуратны. Чем старше женщина, тем более нежные и кремообразные текстуры помад ей подходят. Ультрамодные матовые помады, перламутр, кричащие неоновые оттенки выглядят вульгарно и старят женщину в возрасте, а нежный, девичий макияж губ придаст свежести. Самыми демократичными видами макияжа для губ считаются помады нежного кремово-розового цвета и бальзамы для губ.

Большую роль при выборе оттенка помады играет цвет кожи и волос. Светловолосым подходят помады ягодных и розовато-лиловых цветов, а также оттенок капучино. Обладательницам золотистых волос можно смело выбирать нежные персиковые и коралловые тона.

Рыжеволосым стоит пользоваться помадой цвета корицы, а также выбирать терракотовые оттенки, которые, кстати, подходят и смуглолицым дамам со светлыми волосами.

Помада - навсегда!

Со времен мирового финансового кризиса 1929 года в экономике существует так называемый «эффект губной помады» - рост прибыли косметических компаний на фоне общего спада. Так, промышленное производство в США в 1929–1933 годы сократилось вдвое, а прибыль косметических компаний, наоборот, выросла. Дело в том, что в тяжелые времена потребители перестают тратить деньги на крупные и дорогие вещи: автомобили, жилье, бытовую технику, мебель. Но косметика остается в бюджете всегда - как необременительная статья расходов.

Древние египтянки использовали пурпурно-красный краситель, взятый из морских водорослей, с добавлением йода и брома. Так как бром был ядовит, это получило название "поцелуй смерти". Также египтянки использовали хну. А чтобы помада мерцала, добавлялась рыбья чешуя.

Помада Клеопатры была сделана из пунцовых жуков и яиц муравьев, служивших основой!

В 16 столетии при правлении Елизаветы I помада стала довольно популярна в Англии. Она ввела тенденцию меловых белых лиц и кроваво-красных губ. В это время помада изготавливалась из воска и красных красителей растительного происхождения (высушенные цветы, такие как роза, герань).

В 1770 году парламент Англии принял закон против губной помады, заявляя, что "искусственные" женщины были ведьмами, которые пытались соблазнить мужчин для брака. Они могли быть сожжены на костре. В 1800 году даже королева Виктория выступила против макияжа и помады и сослала ее на уровень женщин легкого поведения.

Тем не менее, актрисам по-прежнему было разрешено носить макияж, но только на сцене. В 1880 годах некоторые актрисы, например, Сара Бернар, начали носить макияж в общественных местах.
В это время губная помада еще не была в тубе. Краситель наносился на губы с помощью кисти. Стоил он дорого и женщины среднего достатка не могли себе позволить такую роскошь.

В 1884 году в Париже появилась первая современная помада, которая была завернута в бумагу и шелк и содержала олений жир, касторовое масло и воск. Но такую помаду невозможно было носить в кармане или сумочке, а значит, женщины могли нанести макияж дома, а вот поправить его нет.

В 1903 году, на Всемирной выставке в Амстердаме, где, помимо прочего, была продемонстрирована косметическая новинка кремовой текстуры, предназначенная к нанесению на губы для придания им цвета. Тогда помаду по достоинству оценила знаменитая актриса Сара Бернар.

Глория Свэнсон Мэри Пикфорд

Большую роль в популярности губной помады среди женщин сыграли в первой половине 20 века киноактрисы, в числе которых Глория Свэнсон, Мэри Пикфорд, Лара Тернер, Марлен Дитрих и другие. Во многом благодаря им произведенные в то время новинки наподобие недорогого тюбика помады за 2 доллара от Елены Рубинштейн "Valaz Lip-Listre" мгновенно раскупались на прилавках косметических магазинов.

Марлен Дитрих Грета Гарбо

Примерно в 1915 году помада начала продаваться в металлических контейнерах с крышкой с разными выдвижными трубами. Первая поворотная трубка была запатентована в 1923 году в Нешвилле штата Теннесси. Это позволило производителям губной помады предлагать свою продукцию в стильной и удобной упаковке. На протяжении 1920-х - 1930-х годов были запатентованы сотни туб для губной помады и имели они все ту же функцию – вращение или нажатие на трубку, чтобы открыть столбик губной помады.

Кстати, привычную для нас форму помада приобрела именно в 20 веке, когда фирма Roger & Gallet поместила красящую массу в коробочку цилиндрической формы.

1920 годы - эра темно-красной помады, которая осталась одним из самых популярных оттенков в течение нескольких десятилетий.

В это время начинается мода на определенный контур губ: женщины рисуют контур "бутон розы", "укушенная пчелой", "дуга Купидона", каждая хочет быть особенной, модной и неповторимой. Негласное соревнование идет не только между обладательницами заветных тюбиков, но и между их производителями, среди которых Хелена Рубинштейн , Элизабет Арден , Макс Фактор и другие.


Хелена Рубинштейн Элизабет Арден

Киноиндустрия стимулировала спрос на помаду. Женщины хотели выглядеть как Луиза Брукс, Клара Боу и другие звезды киноэкрана. Такие бренды как Max Factor и Tangee обещали женщинам, что они могут выглядеть как звезды кино благодаря нанесению косметики.

В 1930 годах компания Hazel Bishop ввела стойкую помаду. В это время губная помада содержала воски, смягчители, пигменты и различные масла, а косметический бренд Max Factor создал блеск для губ.

Во время второй мировой войны существенные компоненты для помады, такие как масла, были недоступны. Поэтому губная помада была недостаточна. Также металлический корпус помады был заменен на пластиковый. Однако, она все еще производилась. В Америке и Европе считалось, что макияж психологически важен для женщин. Помада стала символом женской силы в военное время. Прекратилось соперничество брендов и они сосредоточились на выпуске дешевой губной помады.

После Второй Мировой войны косметический рассвет продолжается: в 1947 году в Париже появляется помада "Le Rouge Baiser", которая "позволяет женщинам целоваться". Помимо обещанной стойкости у помады было и другое важное преимущество - богатая цветовая палитра. Теперь использование помады стало привычным: губы красили не только для вечернего выхода, но и, например, во время похода по магазинам.

К 1950 годам темно-красная помада была снова в моде благодаря таким актрисам как Мерилин Монро и Элизабет Тейлор. В эти годы самыми крупными брендами были Revlon и Hazel Bishop .

Цвета помады действительно начали изменяться в 1960-х, когда изменились тенденции в одежде и другой косметике. Вместо глубоких цветов 1950-х, изготовители начали продавать легкие, матовые помады в таких цветах как бледно-розовый, лавандовый и даже белый, противопоставленные акценту на темный тяжелый макияж глаз с карандашом для глаз и тушью.

В конце 1960-х начале 1970-х была тенденция к более естественным цветам губ. Но в конце 1970-х годов с панк-движением стали популярными черные и темно-фиолетовые оттенки. В то же время глем-рокеры, такие как Девид Боуи, бросили вызов культурным нормам с помощью помады. Так началась эра "manstick" (помада на мужчинах).

В 1973 году компания Bonne Bell создала бесцветный блеск для губ с сильным, как правило фруктовым, ароматом. Блеск имел большой успех у девочек-подростков.

Губная помада 1980-х годов обычно была ярко-оранжевой, коралловой, цвета фуксии и красной, которая сочеталась с яркими тенями для век, тушью на ресницах и тяжелым румянцем.

Оттенки помады менялись в течение 1990-х годов. Первоначально они были матовыми и темными, контрастируя с более легким макияжем глаз и кожи лица. В середине 1990-х годов более популярными были коричневые и другие нейтральные тона. Блеском для губ больше пользовались молодые девушки. Вместе с губной помадой стал использоваться карандаш для губ.

Также в 90-х годах помада стала включать модные естественные компоненты и более нежные формулы. Много помад имели в своем составе витамины и травы.

Сегодня можно найти множество оттенков губной помады от бледных пастельных до багряно-черных. Темные цвета более популярны в течение вечера, а нейтральные и нежные - в течение дня. Современной тенденцией является использование в губной помаде органических продуктов, без химикатов.

На выбор женщин предлагается помада различных типов (кремовая, жидкая) и свойств.

К слову, популярность помады, в частности, алой, сейчас набирает обороты, а значит в ближайшие несколько месяцев мы можем смело пополнить содержимое своей косметички одним из образцов этого косметического искусства.


врач-ординатор второго года обучения кафедры терапевтической стоматологии ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития РФ

д. м. н., доцент, заведующая кафедрой терапевтической стоматологии ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития РФ

Красная кайма губ представляет уникальное анатомическое образование, являющееся своего рода «переходной зоной» из кожи периоральной области в слизистую оболочку губ и преддверия ротовой полости. Поэтому данная область испытывает на себе влияние как со стороны ротовой полости, так и со стороны окружающей среды.

Метеорологические условия, экологическая обстановка, вредные привычки (курение табака и кальяна, облизывание и кусание губ, употребление алкоголя) снижают резистентность эпителия красной каймы; с другой стороны, острые края зубов и ортопедических/ортодонтических конструкций, минерализованные зубные отложения травмируют мукозальную зону губ. Кроме того, анатомической особенностью красной каймы губ можно считать и отсутствие потовых и сальных желез, что также делает эту область крайне уязвимой.

Необходимость гигиенического ухода за красной каймой губ сегодня не вызывает сомнений. Однако при выборе средств и методов гигиенического ухода за полостью рта практически не уделяется внимания уходу за губами.

При этом многие зубные пасты, содержащие ментол, оказывают раздражающее действие на красную кайму губ, вызывая ощущение дискомфорта, а в некоторых случаях - жжения и боли. Бесконтрольное использование зубных паст при хронических заболеваниях губ (хейлитах), сопровождающихся «смазанной» клинической симптоматикой, способно спровоцировать обострение воспалительного процесса.

Одним из обязательных предметов «косметического» арсенала наших современниц является губная помада (гигиеническая или декоративная)… с многовековой историей.

Известно, что губная помада (помадой это тогда еще не называлось) появилась около 5 тысяч лет назад. Существует мнение, что родиной столь распространенного средства являются Месопотамия и Древний Египет.

Первые «помады» содержали в себе самые различные ингредиенты: например, некоторые состояли из мельчайших частиц полудрагоценных камней, содержали сурик (оксид свинца, имеющий яркий красно-оранжевый цвет), красную охру (гидрат окиси железа), киноварь (сульфид ртути цвета крови, так называемая драконья кровь), натуральный оксид железа (вещество с ярко-красной окраской).

Все эти химические соединения придавали помадам устойчивый яркий цвет, однако отличались достаточно сильно выраженными токсическими свойствами. Нефертити предпочитала помаду из перламутра раковин морских моллюсков, который состоит из углекислого кальция (арагонита) и органического вещества конхиолина, способных преломлять световые лучи.

Клеопатра использовала косметику, приготовленную из красных жуков и муравьиных яиц (вытяжка из них богата пигментом мускаруфином, имеющим насыщенный оранжево-красный цвет), для блеска добавляли рыбью чешую. Отметим, что последняя богата пигментами, которые также придавали цвет губной помаде: гуанин - серебристого цвета, эритрин - красного цвета, ксантин - желтого цвета.

Как показывает компонентный состав древнеегипетских губных помад, гигиеническими свойствами они не обладали, а наоборот, приводили к отравлениям, и после длительного использования губы становились фиолетового цвета. Женщины Древнего Египта не боялись наносить на губы смесь на основе брома и йода, это придавало губам ярко-красный цвет и оригинальную внешность. Подобное средство было названо «поцелуем смерти».

Клеопатра использовала косметику, приготовленную из красных жуков и муравьиных яиц (вытяжка из них богата пигментом мускаруфином, имеющим насыщенный оранжево-красный цвет), для блеска добавляли рыбью чешую.

Из Египта чудодейственная (как считали женщины) помада попала в Древнюю Грецию, а затем и в Рим. Одним из главных противников использования помады стал Клавдий Гален, предостерегавший женщин от использования опасных косметических средств. Христианская церковь также отрицательно относилась к любым изменениям во внешности. В XIV веке католическая церковь запретила косметические средства: папская булла провозгласила, что красящиеся женщины искажают образ Девы Марии. В этот период инквизиция имела право арестовать за святотатство женщин, красящих губы.

Первые помады содержали в себе незначительное количество ингредиентов, в основном это были красящие вещества. Египтянами было предложено использование в качестве основы для помады натуральных растительных восков пальмовых деревьев (карнаубский и канделильский). Воски способны поддерживать в оптимальном состоянии водно-липидную мантию кожи пери­оральной области и красной каймы губ. Позже в состав помады стали включать масло жожоба, богатое аминокислотами, которые обладают противовоспалительными свойствами.

Современная губная помада является не только косметическим средством, но и средством ухода за губами. В состав помад сейчас входят различные увлажняющие, питательные, витаминные, защитные, жировые и красящие добавки. В качестве красителя широко используется кармин (вещество получают из высушенных ложнощитовок - насекомых семейства Coccidae). Воски, входящие в состав современных губных помад, обеспечивают необходимую консистенцию.

Также некоторые косметологические компании используют для производства помад спермацет - вещество, которое получают путем вымораживания жидкого животного жира (спермацетового масла), заключенного в фиброзном спермацетовом мешке в голове кашалота. Спермацет стимулирует регенерацию эпителия красной каймы губ. Однако в последнее время в связи с прекращением добычи кашалотов применяется искусственно синтезированный главный компонент спермацета - цетилпальмитат.

Также в состав губных помад входят и экзотические виды восков. Для того чтобы помада сохраняла блеск и не плавилась, в ее состав добавляются упомянутые ранее карнаубский и канделильский воски. Воск карнаубы сцепляет жидкую жировую массу и увеличивает температуру плавления помады. Карнаубский воск хорошо стабилизует рецептуру и при этом является некомедогенным.

Благодаря ему помада не размазывается и не растекается на губах даже при высокой температуре. Канделильский воск служит регулятором консистенции губной помады, насыщает блеском и сохраняет ее цвет на протяжении нескольких часов. Воск канделиллы является более устойчивым к нагреванию, чем пчелиный.

Он образует на губах тонкую пленку, которая защищает от обезвоживания. Кроме этого, канделильский воск оказывает легкое антибактериальное действие. Воск розы обладает приятным цветочным ароматом, увлажняет и смягчает кожу губ.

Ранее в качестве жировой основы использовали ланолин и норковый жир. Однако ланолин имеет неприятный запах и вкус, именно поэтому современная косметологическая промышленность использует его модифицированные компоненты (ацетилированные, токсилированные ланолиновые масла и изопропиловый эфир ланолина). Норковый жир по составу очень близок к тканям человека.

Он богат триглицеридами пальмитолеиновой кислоты, стимулирующими липидный обмен кожи. Норковый жир увлажняет кожу, защищает ее от трансэпителиальной потери влаги, стимулирует заживление мелких экскориаций. При производстве губной помады используются такие углеводороды, как церезин, жидкий и твердый парафин. Они не имеют химической активности и стабильны при длительном хранении.

Для того чтобы обеспечить противовоспалительные свойства губной помады, применяются специальные добавки (азулен). Азулен представляет собой вещество, которое содержится в соцветии ромашки. Оно оказывает противовоспалительное действие и является легким антисептиком. Азулен делает кожу губ более мягкой, эластичной, избавляет от сухости и шелушения.

В составе губных помад также имеются различные парфюмерные средства, ультрафиолетовые фильтры, которые чаще всего входят в состав гигиенических помад. Такими помадами необходимо пользоваться при высокой солнечной активности.

Отечественный и зарубежный рынки косметических средств предлагают самые различные по составу губные помады. Помаду следует выбирать в зависимости не только от потребности, но и от состояния красной каймы губ. Необходимо уточнять компонентный состав и возможное аллергизирующее влияние на состояние красной каймы губ.

Литература

  1. Братойчева М. С. Исследование гигиенических навыков больных раком полости рта в Болгарии // Стоматология: научно-практический рецензируемый журнал. - Министерство здравоохранения Российской Федерации, Стоматологическая ассоциация России. - М.: Медиа Сфера, 2008. - Т. 87. - № 6. - С. 21-23.
  2. Воробьев Ю. И. Внимание: онкология. Рак красной каймы нижней губы / Воробьев Ю. И., Гарбузов М. И. // Стоматология для всех. - 2000, № 2. - C. 42-44.
  3. Карапетян И. С. Опухоли и опухолеподобные поражения органов полости рта, челюстей, лица и шеи. / И. С. Карапетян, Е. Я. Губайдуллина, Л. Н. Цегельник. - М., 2004.
  4. Недосеко В. Б. Алгоритм обследования больных с заболеваниями слизистой оболочки полости рта и губ / В. Б. Недосеко, И. В. Анисимова // Институт стоматологии: научно-практический журнал. - 2003, № 2. - С. 32-34.
  5. http://sav-5002.narod.ru/lechebnik/L5.htm

Красная помада имеет очень насыщенную историю. Это, пожалуй, один из самых знаменитых символов женской красоты и сексуальности в мире. Несмотря на свою неоднозначную репутацию и множество спорных моментов, связанных с ее производством в прошлом, женщины до сих пор не могут устоять от манящего алого цвета на своих губах. Мы решили рассказать тебе историю помады от самых истоков до сегодняшних дней.

Древняя цивилизация

Многие историки сходятся во мнении, что изобретателями помады были шумеры, другие же считают, что впервые помада появилась в Древнем Египте, где мужчины и женщины наносили на губы смесь их красной охры, кармина, воска и жира. В Древней Греции женщины не обладали социальными свободами позволяющими им носить красный цвет на губах публично, только девушкам легкого поведения позволялась такая вольность. В то время помады изготавливались из таких элементов, как красная краска, овечий пот и экскременты крокодилов. С этим фактом связан и первый в мире закон, запрещающий жрицам любви ходить без помады, чтобы не подрывать социальный статус девушек из приличного общества.
В Древнем Риме дело обстояло совсем наоборот. Красный цвет был признаком высокого положения, роскоши и богатства. Несмотря на огромное количество токсичных веществ, из которых изготавливалась помада, ее носили, как мужчины, так и женщины, подчеркивая свой социальный статус.

Средневековье

В период средневековья красный цвет на губах считался неподобающим, из религиозных соображений. Алая помада выглядела вызывающе для служителей веры. Но вместе с тем, помада определяла принадлежность к определенному слою общества. В Италии 1200 года нашей эры розовый цвет на губах носили представительницы высшего общества, в то время, как низкие слои могли носить исключительно багровый.

Ренессанс


Пока английские пасторы в 1500 годах пытались клеймить красный цвет как «дьявольский», королева Елизавета I не побоялась использовать смесь из кошенили, арабской смолы, яичного белка и фигового молока, для создания ярко-красных губ, являющихся квинтэссенцией ее королевского стиля. В 1600 - служители церкви продолжали борьбу с греховным цветом, а горожане носили разные оттенки красного для определения своего социального статуса.

В 18 веке, Британское правительство окончательно запретило красную помаду, так как с помощью нее женщины провоцировали и соблазняли добропорядочных мужчин. В это время ношение красной помады считалось доказательством ведьмовского промысла. Следуя за англичанами, некоторые американские штаты также решили выступить в защиту мужчин, чтобы оградить их от колдовства и манипулирования. В этой связи вышел закон, разрешающий мужчине разорвать брак с женщиной, которая могла позволить себе носить красную помаду во время выходя в свет. К счастью, женщинам из пре-революционной Франции не пришлось бороться за право носить ярко-красную помаду, чтобы подчеркнуть красоту фарфорово-белой кожи.

Благодаря влиянию королевы Виктории, красная помада вышла из моды и была забыта на протяжении всего 19-го века. Но, как заявляют некоторые историки, в 1860-х красная помада вернулась как вызов и подтверждение развития косметической индустрии. В 1870 году парижский косметический бренд - Guerlain впервые успешно выпустил в продажу помаду, сделанную из грейпфрута, масла и воска. Так как использование помады все еще считалось чем-то подпольным, актриса Сара Бернар вызвала нешуточный скандал своим появлением на публике с вызывающе красными губами в конце 1800 годов.

На заре 20-го века макияж наконец стал социально-приемлемым. Согласно Мадлен Марш - автора Compacts and Cosmetics, самый знаменитый манифест красной помады был связан с появлением суфражисток на улицах Нью-Йорка с ярко-красными губами. Спустя много веков превосходства мужчин, социальных, моральных и религиозных гонений, красный цвет стал настоящим символом женской свободы и борьбы за равноправие.

В 1915 году Морис Леви представил миру первую помаду в металлическом тюбике, которую мы знаем и сегодня. Но, несмотря на такой прогресс в косметической индустрии, ингредиенты, из которых изготавливалась помада, все еще содержали токсичные вещества, плюс, сам цвет не держался долго. Вплоть до 1938 года правительство не принимало никаких эффективных мер по защите потребителей от вредной косметики.

1920-30


Благодаря развитию кинематографа запрет на ярко-красный канул в Лету. На черно-белых экранах стало появляться все больше звезд с невероятно темными губами. Появление помады в кино значительно увеличило популярность и спрос среди обычных людей. В 1939 году Vogue объявил помаду «самым важным элементом женской косметики», что послужило явным доказательством растущего интереса к макияжу, несмотря на Великую Депрессию 30-х годов. В это время появилось понятие «эффект помады», которое экономисты объясняли, как потребность людей покупать продукты, вроде помад, чтобы облегчить существование в кризисный период.

Во время Второй Мировой войны реклама помады вышла на новый уровень, пропагандируя победу такими лимитированными версиями помад, как «Victory Red». Такая рекламная кампания была призвана поощрить женщин в их желании носить победоносный красный как символ гражданского долга.

Помада поможет одержать победу. И это еще один символ борьбы за женское право оставаться красивыми и женственными при любых обстоятельствах.

Revlon представил свою популярную рекламную компанию «Fire and Ice», которая в 1950 имела огромный успех, и вошла в историю косметической индустрии. Рекламное объявление состояло из двух страниц и включало в себя тест из пятнадцать вопросов, показывающих отношение читательниц к ярко-красной помаде, которую рекламировала модель Дориан Ли. Чтобы добавить больше огня в популярность ярких губ, актрисы вроде Элизабет Тейлор и Мэрилин Монро всегда оставляли отпечатки своих алых губ в качестве подписи. Таким образом они хотели сделать яркую помаду желанной и актуальной для женщин того времени.

1960-70

1960 год принес собой спад популярности красной помады из-за новой модной тенденции, склоняющейся к естественному цвету губ, которая стала популярна благодаря культуре хиппи, и продолжалась вплоть до 70-х. В то же время некоторые феминистки отрицали помаду как явление, призванное ублажать мужчин. В конце 90-х они изменят свою позицию, выдвигая красную помаду как символ женственности и сексуальности, которой женщины не должны стесняться.

С наступлением эры диско и гламура, вишневые сияющие губы вернулись в моду. Глэм и панк-рок культуры также внесли свой вклад в поднятие спроса на яркую помаду, как среди мужчин, так и женщин. И здесь нет ничего удивительного, ведь египтяне использовали ее задолго до Дэвида Боуи.

1980-90


В 1980 невероятной популярностью пользовались яркие цвета, стоит вспомнить Мадонну у истоков ее творчества. Тем не менее, конец 90-х показал стойкую тенденцию к нежным, пастельным оттенкам. Но с наступлением 2000-х женщины стали выбирать помаду исключительно по настроению, не отказываясь от ярких цветов.

Наши дни

Сегодня вишневые губы выглядят также шикарно, как и много лет назад. К счастью, содержание вредных веществ свелось к минимуму. Теперь женщины всего мира могут позволить себе яркий красный для самовыражения, не боясь ни моральных ни гендерных предрассудков. Единственный вопрос в выборе современной помады - это поиск идеального оттенка.

Не всегда алый цвет губ считался трендом. Более того, были времена, когда красная помада была запрещена законом.

Древние цивилизации

Впервые о красной помаде заговорили еще в 3500 году до нашей эры. Историки считают древних шумеров ее изобретателями, так как именно им присваивают первые открытия в области красоты. Другие же утверждают, что красная помада появилась в Древнем Египте, когда и мужчины, и женщины красили губы, используя смесь красной охры, кармина и воска.

Интересные факты о красной помаде историки обнаружили, изучая культуру Древней Греции. В те времена социум, мягко говоря, не приветствовал красный оттенок на губах у женщин: яркий цвет могли себе позволить лишь куртизанки. Более того, последних обязали красить губы красным, чтобы обозначить их социальный статус.

В Древнем Риме отношение к красной помаде улучшилось (по крайней мере, закон ее не запрещал). Алый цвет использовали как женщины, так и мужчины, игнорируя тот факт, что состав помады был токсичен. Таким способом они указывали на свой статус в обществе.

Период Средневековья

Красная помада обрела популярность, ею стали пользоваться абсолютно все. Богатые женщины наносили на губы ярко-розовый цвет, который указывал на их достаток, а бедные- землистый оттенок красного.

Пора Ренессанса

В начале 16 века священнослужители осуждали наличие красной помады в бьюти-арсенале девушек, называя ее проявлением дьявола. Но это не мешало английской королеве Елизавете I красить губы ярким малиновым цветом, поэтому яркая помада быстро стала настоящим бьюти-трендом того времени.

Сто лет спустя отношение к красной помаде не изменилось: пасторы все еще призывали народ отказаться от косметики, но их проповеди не оказывали должного влияния. Английские дамы наряду с уважаемыми в обществе джентльменами продолжали использовать помаду с красным пигментом.

Эпоха Просвещения

Отношение правящей прослойки общества к красным губам заметно ухудшилось. Британское правительство приняло закон, который официально запрещал губную помаду, а её владелицу обвинял в колдовстве. Подобная тенденция наблюдалась и в Америке. Некоторые штаты ввели официальную процедуру аннулирования брака, если женщина использовала красную помаду без согласия мужчины.

Начало 19-го века ознаменовалось рождением абсолютного тренда на красную помаду. В 1860 году французский бренд Guerlain впервые запустил производство губной помады, в составе которой был экстракт грейпфрута, смешанного со сливочным маслом и пчелиным воском. Театральная актриса Сара Бернар осмелилась появиться на публике с ярким цветом губ, чем вызвала бурю неодобрительных отзывов. Свободное использование помады все еще не приветствовалось в обществе, но поступок Бернар стал переломным в истории существования косметики.

20-й век

Общество наконец стало принимать яркую помаду. По словам художницы Мадлен Maрш, автора книги о женской красоте от Викторианской эпохи и до наших дней (Compacts and Cosmetics), первым и самым известным переломным моментом для красной помады стал протест 1912 года, организованный суфражистками: женщины накрасили губы в ярко-красный цвет и вышли на улицы Нью-Йорка. После этого красная помада стала настоящим символом бунта против ущемления гражданских прав женщин.

Во время Второй мировой войны производители косметики создавали рекламные кампании, посвященные красным оттенкам помады, которые призывали женщин «выполнить свой гражданский долг». Так, в послевоенное время яркая помада была уже неотъемлемой составляющей стиля каждой американки.

И хотя в 1970-х годах наблюдался спад популярности красного цвета в пользу более натуральных оттенков, с началом эпохи диско-гламура помада вишневого тона вернулась в моду. Сегодня красный цвет на губах является одним из самых мощных символов женской красоты и сексуальности. Несмотря на его нелегкое прошлое, он дожил до нашего времени и стал неизменным фаворитом среди женщин.


© 2024
lekarevka.ru - Медицинский портал - Lekarevka