31.01.2024

Тематическое занятие «8 Марта на пороге. Тематическое занятие «8 Марта на пороге Составление рассказа о маме по плану


Конспект мероприятия

Вид работы – конспект открытого мероприятия

ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ»

Воспитатель ГПД.

Цель:, формирование уважения к женщине

Задачи:
1. Воспитывать у детей любовь к близким и окружающим их людям.
3. Развивать творчество, талант детей.
4. Прививать чувство дружбы, ответственности за порученное дело.

Оборудование:
1. К празднику оформляется выставка.
2. Выставка «Цветы к празднику» (обучающиеся рисуют букет для мамы).
3. Шары, плакаты.

Ход праздника:

Педагог

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня и надеемся на хорошее радостное настроение каждого из вас.
Антуан де Сент – Экзюпери говорил: «Улыбка – объединяет».
Это действительно так. Давайте сейчас посмотрим друг на друга и ………..улыбнемся! Замечательно это у вас получилось. Теперь можно начинать нашу встречу. Ведь поговорить нам есть о чем!
Вот и пришла весна, вот и наступил март!

Ребята,а с чем у вас ассоциируется «Вот и пришла весна, вот и наступил март!»

(Ответы детей: оживает природа,все чаще появляется солнце, становится теплее, праздник -8 марта)

8 Марта – это когда солнце начинает пригревать землю, когда на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи… Все любят этот праздник. Ведь это праздник наших мам, бабушек, одноклассниц. Всех, кого мы знаем. И кого не знаем. Всех, кто живет рядом с нами… И далеко от нас… Праздник половины человечества. И какой половины! Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй.

Немного из истории праздника: На протяжении всей истории общества женщинам во всем мире жилось намного тяжелее, чем мужчинам. Стать врачом, инженером, юристом они не имели права, да и учиться женщинам не везде позволяли. Были страны, где женщина не смела при посторонних открыть лицо, сидеть за одним столом с мужчиной. Именно это бесправное положение заставило женщин всего мира объединиться в борьбе за свои права. В 1910 году в датском городе Копенгагине представительницы многих стран собрались на конференцию и договорились установить международный день солидарности женщин в борьбе за экономическое и политическое равноправие. Впервые этот праздник в России отмечался в 1913 году.

В нашей стране этот праздник всеми очень любим. С особой нежностью звучат в эти дни слова любви и признательности, которые произносят мужчины и мальчики.

А март – это песня!

А март – это сказка!

А март – это сплошь чудеса и весна!

А март – это свежесть,

А март – это праздник

Добрых и милых мам!


Воспитатель: Действительно, лучше своей мамы нет никого на свете.
Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые нежные и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. И сколько бы ни было человеку лет, 5 или 50, ему всегда нужна мама.

ученик: Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете
Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам

ученик: А мамы нас учат, как добрыми быть,
Как Родину нашу беречь и любить!
Мамы все могут, мамы помогут
Мамы умеют все понимать!
Раз у них праздник – то и у нас праздник
Будем же мы наших мам поздравлять!

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы какие качества присущие маме, сейчас мы это проверим.
1. Этим качеством обладает каждая любящая ребенка мама (доброта)
2. Таким удивительным словом обозначено это качество. Оно всегда в маминой душе (забота).
3. Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе (нежность).
4. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать советы (мудрость).
5. А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит (юмор).



Игра «телеграмма» Вносится телеграмма, зачитывается учителем
«8 - е Марта - лучший день,
И в этот день весенний.
Мы просим женщин всей земли
Примите поздравления!
Веселитесь, не скучайте
И почаще отдыхайте.
Чтобы дома, на работе
Были вы всегда в почете».

А сейчас переходим к конкурсу «Телеграмма».

Если взять большое слово.

Вынуть буквы, раз и два,

А потом собрать их снова –

Выйдут новые слова…

Итак, кто больше составит новых слов за одну минуту из слова «Телеграмма».

Воспитатель: Издревле сложилось в народе много хороших и добрых пословиц о матери:

(ребята складывают пословицы из отдельных слов и объясняют их)

Птица рада весне, а младенец – матери.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

При солнышке светло, при матери добро.

Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает

Материнская молитва со дня моря вынимает (достает).

Материнское слово мимо не молвится.

Родных много, а мать роднее всего.

С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.

Материнским словом Бог правит.

Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.

Игра«Мамины профессии».

Правила игры. Педагог называет профессию в мужском роде, а детям нужно назвать эту же профессию в женском роде.

Например:

учитель – учительница

художник – художница

ткач – ткачиха

портной – портниха

врач – врач(а не врачиха – это на сообразительность)

писатель – писательница

поэт – поэтесса

спортсмен – спортсменка

разведчик - разведчица

продавец – продавщица

актёр – актриса

журналист – журналистка

воспитатель – воспитательница

пианист – пианистка

барабанщик – барабанщица

певец – певица

археолог – археолог (на сообразительность)

Воспитатель: В верном материнском сердце никогда не гаснет любовь к своим детям. На протяжении всей своей жизни мама будет заботиться о вас, оберегать, давать советы, учить быть мудрыми. Подрастая, вы можете помогать своим мамам, выполняя часть работы по дому. А что по дому делаете вы, ребята, как вы помогаете своим мамам? (Ответы детей)

Отгадайте кухонные загадки.

1) Никогда не ест, а только пьет,

А как зашумит - всех принимает.

(самовар)

2) Ходит с края на край,

Режет каравай.

(нож)

3) Вся дырявая и злая,

И кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит,

Ей бока и трет, и гладит.

(терка)

4) Дыр много, а выскочить некуда.

(дуршлаг)

5) Сам дубовый, пояс вязовый, а нос липовый.

(бочонок)

Утка в море, хвост на заборе.

(ковш)

6) Из горячего колодца

Через нос водица льется.

(чайник)

7) Маленький конь,

А все озеро выпил.

(ложка)

Игра «Ласковые слова »

Игра называется: «Мама…, а какая она?»

Надо назвать как можно больше прилагательных к слову мама .

(Воспитатель записывает слова на доске)

Мама каждому нужна

И для каждого важна.

Утешит, приласкает,

С любовью обнимает,

А если маме грустно,

Ты принеси цветы...

Она так будет рада!

А вместе с ней и ты.

Воспитатель: . А теперь наступила очередь для поздравления девочек.

(Мальчики читают стихи – поздравления одноклассницам)

1.С женским праздником, Кристина!

Пожелаем мы с душой,

Чтоб как чудная картина,

Жизнь предстала пред тобой.

2.С праздником весны Надю поздравляем!

Счастья, здоровья, веселья желаем!

Пусть эта весна принесёт для тебя

Много улыбок, тепла и добра!

3.Вика! С душистой веточкой сирени

Весна приходит в каждый дом,

От всей души тебя поздравим

С Международным Женским днём!

4 Света поздравляем

Здоровья, счастья мы желаем,

Чтобы были рядом только лучшие друзья!

Физкультминутка «С мамой можно всё на свете!»

Знают папы, знают дети,

С мамой можно всё на свете – (шагают на месте)

Можно с мамой поскакать, (скачут через скакалку)

Можно в прятки поиграть, (закрывают ладонями глаза)

Можно в танце покружиться, (кружатся вокруг себя)

И на лыжах прокатиться,(имитируют лыжный шаг)

Можно в мячик поиграть,(отбивают мяч от пола)

И снежками пострелять, (целятся в броске)

Можно обруч покрутить, (круговые движения бедер)

Можно резать, красить, шить, (имитируют руками)

Шариков воздушных связку

Можно с мамочкой надуть, (надувают шары)

И от счастья обессилев,

На плече её уснуть.(закрывают глаза, ладошки под щёчку)

Кроссворд. (На доске. Дети отгадывают и записывают в клетки, Ключевое слово-подарок – должно получится в выделенных клетках))

Вопросы

    Краска для губ (помада)

    Цветок-гадалка (ромашка)

    Радостное событие (праздник)

    Вещество, которое добавляют в желе, студень (желатин)

    Одежда для кухни (фартук)

    Постоянное место для набивания шишек (лоб)

    Прядь волос (локон)

В о п р о с ы:

1. Если подарок не очень обрадовал, как вы себя поведете?

2. Получив подарок, вы…?

3. Если вам подарили цветы, то вы…?

4. Если вам подарили сладости, то вы…?

5. Можно ли отказываться от подарка?

6. Если кто-нибудь из гостей пришел без подарка, как вы поступите?

7. Как вы считаете, врученный подарок следует сразу же распаковать в присутствии дарящего?

8. Можно ли вручая подарок спрашивать, понравился ли он?

9.А какой подарок самый ценный?

Подарок, сделанный своими руками, таит в себе тепло и особое очарование.

(Дети выполняют творческую работу: повтор ПТБ при работе с ножницами, клеем.)

Мамам всё по плечу, в их руках спорится любая работа. Они делают всё, чтобы воспитать вас хорошими людьми, дать вам достойное образование и помочь вам реализовать себя в жизни. Они будут заботиться о вас даже тогда, когда вы станете уже совсем взрослыми, потому что вы для них самые дорогие создания на Земле. Существует много песен о маме. Давайте послушаем одну из них. (Видео-клип «Кап-кап» . Караоке (Со словами)

Да, маму и ваших вторых мам – педагогов нужно любить и беречь, помогать и словом и делом, когда им плохо. Нельзя пользоваться их любовью и бескорыстием, ничего не отдавая взамен, будьте благодарными детьми и дарите им свою нежность, любовь и заботу. Цените, любите своих мам,и своих вторых мам, с ними этот мир будет для вас более тёплым и уютным.

Примите наши поздравленья
В международный женский день!
Пусть будет ваше настроение
Всегда цветущим, как сирень,
Пусть будет жизнь прекрасна ваша,
И дети счастливы всегда,
Пусть дом ваш будет полной чашей!
Удачи, счастья и добра!

Форма воспитательного мероприятия: конкурс.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитание стремления совершать добрые дела и поступки;

Воспитание дружественного отношения друг к другу

Воспитание доброго отношения к окружающему миру.

Воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства уважения к девушкам и женщинам.

Развивающие:

Образовательные:

Расширять кругозор детей.

Познакомить учеников с историей праздника.

Планируемые результаты:

-Личностные:

Формирование чувства прекрасного

-Познавательные:

-Коммуникативные:

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-Регулятивные:

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Методы и приёмы воспитания, используемые для реализации задач: беседа, анализ, создание ситуации выбора, игра, конкурс, создание ситуации творчества, рефлексия, педагогическая поддержка

Оборудование, оформление мероприятия: грамоты для награждения, жетоны в виде цветов для жеребьевки, карточки с буквами,

План проведения

Название этапов и подэтапов

Предполагаемое время

1.Вступительная часть.

1.1. Вводная беседа о празднике

2 мин.

1 мин, 30 сек.

2. Основная часть

2.1. словесное поздравление девочек

2.2. разбивка на микрогруппы

2.3. 1 Конкурс «Разминка».

2.4. 2 конкурс «Праздничный торт»

2.5. 3 конкурс «Кулинарная викторина»

2.6. 4 конкурс «В ногу с модой»

2.7. 5 конкурс «Конкурс комплиментов»

2.8. 6 конкурс «Открытка для мамы»

30 мин

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов

3.2. Награждение

2 мин.

Структурные этапы воспитатель

ного мероприятия

Воспитательные, образовательные, развивающие задачи, реализуемые на этапах

Методы и приёмы, используемые для

реализации задач и достижения результатов

Деятельность педагога (организатора ведущего)

Деятельность воспитанников

Примечание (позитивные и негативные моменты), достижение результатов

1.Вступительная часть

1.1. Вводная беседа о празднике

Мотивация к разговору.

- Ребята, а вы знаете какой скоро праздник?

Знакомство учеников с историей праздника.

- Правильно. Скоро вся наша страна будет отмечать удивительный праздник 8 марта - Международный женский день. Кто-нибудь знает, почему мы отмечаем его?

Этот праздник международный его празднуют во всех странах мира вот уже много лет. Мы привыкли к нему, как к первому весеннему празднику, ведь мы отмечаем его вместе с приходом весны. Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, за радостные лица бабушек, за восхищенные глаза наших одноклассниц, подруг. И значит этот праздник - праздник всех женщин.

Если дети знают ответ - отвечают, если нет, отвечает педагог

«в этот день мы поздравляем мам, бабушек и девочек нашего класса» - отвечают дети.

« Потому что они все – наши красивые, любимые женщины.

2.Основная часть

2.1. словесное поздравление мальчиков

воспитание стремления совершать добрые дела и поступки.

- Сегодня я для вас проведу праздничное мероприятие "8 марта - весёлый праздник". Я приготовила для вас много интересных, весёлых конкурсов. Но прежде чем мы начнем, мальчики хотят поздравить наших дорогих девочек.

1 мальчик:

В небе солнышко прекрасное,
Птички весело поют.
Вам они желают радости
И привет весенний шлют.

2 мальчик

Мы сегодня все нарядные,
Ботинки пламенем горят.
Поздравить вас с Женским праздником
Собрались, как на парад.

3 мальчик

Мы сегодня, словно щёголи,
Перед вами у доски,
Но прекрасней наших девочек
Всё равно не стали мы!

4 мальчик

Вы красивые, как звёздочки,
И глаза блестят огнём.
А улыбки ваши милые
Затмевают солнце днём!

5 мальчик

Вы у нас такие славные!
Вы девчонки – просто класс!
Потому нам всем так хочется
Быть похожими на вас!

6 мальчик

Вам желаем только счастья мы.
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекраснее
Во всей школе просто нет!

2.2. разбивка на микро группы

развитие чувства коллективизма, умение играть в команде.

Создание ситуации выбора.

- Теперь нам надо выбрать членов жюри и разделить всех девочек на две команды. (Чтобы никому не было обидно, девочки по одному тянут из ящика бумажные ромашки и лилии) . Вытягиваем из коробочки по одному цветочку. У нас получилось 2 команды - " Ромашки" и "Лилии". Почему названия наших команд будут "цветочными"? Правильно! Потому что все женщины и даже наши девочки очень любят цветы.

- «Ромашки» пересаживаются в правую часть класса, «Лилии» в левую. А жюри у нас будет Светлана Викторовна.

- Итак, у нас есть две команды. А у команд есть капитаны? А они должны быть? А зачем? Давайте, скорее, выберем капитанов!

- В ходе мероприятия команды будут получать за конкурсы жетоны. Команда, набравшая большее количество жетонов за все мероприятие выигрывает. Начинаем нашу игру.

А что будут делать наши мальчики? Они будут выполнять самую важную задачу! Поддерживать наших девочек! Болеть за них и помогать зарабатывать дополнительные очки! Ребята всем понятны задачи?

Воспитанники вытягивают цветные жетоны и рассаживаются по местам

Воспитанники отвечают на вопросы.

Команды самостоятельно выбирают капитанов.

1 Конкурс «Разминка».

развитие мышления, воображения, логики.

- Внимание командам! Начинаем первый конкурс! Называется он «разминка». У меня есть несколько вопросов для наших команд. Я задаю вопрос, вы даете на него ответ. Команда, давшая ответ первой получает жетон. Выкрики с места не принимаются. Учитываются ответы только с поднятой руки! За каждый правильный ответ мы сразу выдаем жетон капитану. Правила понятны? Тогда начинаем!

Внимание вопросы:

1. Назовите имя царицы всех цветов.(Роза)

2. Как называется японское искусство составления букетов? (Икебана)

3. Какая страна считается родиной тюльпанов? (Голландия)

4. По лепесткам какого цветка принято гадать «любит – не любит»? (Ромашка)

5. В какой сказке в декабре зацветают подснежники? (12 месяцев)

6. Если коснуться этого цветка, то кажется, что он вот-вот зазвенит (Колокольчик)

7. Жёсткий лепесток, тонкий стебелёк. Как прекрасна ликом красная…(Гвоздика)

Воспитанники отвечают на вопросы и получают жетоны

2 конкурс «Праздничный торт»

развитие мышления, воображения.

- Следующий конкурс называется "Праздничный торт" Сейчас каждая команда получит картонную заготовку в виде торта. Ваша задача украсить торт по своему вкусу. Команда которая справится быстрее, получит жетон.

Для выполнения задания команды получают заготовку- торт из картона, маркеры, клей, фигурки из бумаги

3 конкурс «Кулинарная викторина».

развитие мышления, воображения, логики;

создание ситуации успеха.

-Третий конкурс называется "кулинарная викторина". Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам на кухне. Сейчас мы проверим какие вы "хорошие хозяйки". Я задам каждой команде по три вопроса, связанные с кулинарией. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Команда «Ромашки»
1)Как называется способ приготовления блюда? (Рецепт.)
2)Какая страна подарила миру свой открытый пирог – пиццу?(Италия.) (Маслом.)
3Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»?(Сельдь)
Команда «Лилии»
1)Как называется салат, залитый квасом? (Окрошка.)
2)«Куриный солярий» - это …. Что? (Гриль.)
3)Сырники повара готовят из сыра или творога? (Из творога.)

Девочки отвечают на вопросы

2.6. 4 конкурс «В ногу с модой»

развитие мышления, воображения, логики.

Четвертый конкурс называется "В ногу с модой". Каждая команда выбирает наугад карточки с буквами. Все участники команды по очереди должны назвать предмет одежды, обуви или модный аксессуар на данную букву. Выигрывает та команда, которая назовёт больше предметов туалета на свою букву.

Девочки называют предметы туалета на определенную букву

5 конкурс « Конкурс комплиментов »

развитие чувства коллективизма, умение играть в команде.

5 конкурс называется "Конкурс комплиментов". Это конкурс специально для наших болельщиков. От каждой команды выбирается одна девочка. Мальчики по очереди будут говорить девочкам комплименты, повторяться нельзя. Побеждает та команда, представительнице которой сделают большее количество комплиментов.

Мальчики говорят девочкам комплименты

6 конкурс «Открытка для любимой учительницы»

Создание ситуации творчества.

Восьмое марта - это международный женский день. В этот день мы поздравляем всех женщин с праздником, дарим им подарки и поздравительные открытки. Но мы совсем забыли поздравить нашу любимую Светлану Викторовну! Именно поэтому заключительный конкурс нашего праздничного мероприятия я предлагаю посвятить созданию праздничной открытки. Задача команд в этом конкурсе создать красочную, яркую, самую-самую красивую открытку для своей любимой учительницы.

Молодцы! Каждая команда получает по 2 жетона! Ребята, вот и подошел к концу наш праздник! Капитаны сдайте все полученные жетоны Светлане Викторовне для подведения итогов!

Команды делают открытки для учительницы при помощи готовых шаблонов

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов.

Рефлексия.

- Дорогие ребята, сегодня вы потрудились на славу! Прошли достойно все задания и конкурсы.

скажите ребята вам понравилось? Какое у вас настроение?

что нового вы узнали, чему научились?

как вы оцениваете свое участие в этом празднике?

- Теперь давайте дадим слово жюри для оглашения результатов.

СВ: команда «Ромашки» набрала … жетона. Команда «Лилии» набрала … жетона. Поздравляем победителей!

3.2. Награждение

Педагогическая поддержка.

- Мы поздравляем наших победителей и награждаем почетными грамотами. Так держать!

Спасибо за занятие!

Всех девочек награждают грамотами.

Задачи урока : расширить знания детей о празднике 8 марта; вспомнить названия весенних цветов; учить грамотно высказывать свои мысли, применяя эпитеты и обороты; развивать мышление, память, внимание; прививать любовь и уважение к слабой половине человечества.

Планируемые результаты: запомнить историю праздника, названия весенних цветов.

Оборудование: доска, иллюстрации с изображением цветов.

Предварительная работа: подготовить иллюстрации весенних цветов, начертить кроссворд на доске.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Повторение раннее изученного материала.
  3. Ознакомление с темой урока.
  4. Объяснение нового материала.
  5. Физминутка
  6. Закрепление.
  7. Домашнее задание.
  8. Подведение итогов.

Ход урока

1 . Орг. Момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Сконцентрировать внимание учащихся.

2. Повторение изученного. Проверка домашнего задания. Оценивание.

3. Ознакомить детей с новой темой и поставленными задачами урока.

Учитель читает стихотворение Михаила Садовского «МАМИН ДЕНЬ»

День весенний,

Суетливый,

День весёлый

И красивый -

Это мамин день.

День торжественный,

Парадный,

День подарочный,

Наградный -

Это мамин день!

День взволнованный,

Прилежный,

День цветочный,

Добрый, нежный -

Это мамин день!

День весенний,

Суетливый,

День весёлый

И красивый -

Это мамин день.

День торжественный,

Парадный,

День подарочный,

Наградный - Это мамин день!

День взволнованный,

Прилежный,

День цветочный,

Добрый, нежный -

Это мамин день!

Учитель задаёт вопросы. Догадались ли вы, на какую тему будет урок? Про какой праздник идёт речь в стихотворении? Правильно, сегодня мы поговорим о прекрасном весеннем празднике 8 марта, узнаем откуда он к нам пришёл, и как его отмечают в нашей стране.

4. Объясняется новый материал. Возник этот праздник очень давно, ещё 1857 году. В Нью-Йорке большое количество женщин вышли на демонстрацию. Они требовали улучшить условия работы и поднять зарплату. Многие из них работали на обувных и швейных фабриках по 15 часов в день, в очень грязных помещениях, получая за свою работу мизерную плату. Мужчины же за свой труд получали гаразда больше, да и работали 10 часов.

В 1910 году в Копенгагене на Международной конференции выступила активистка Клара Цеткин, которая представляла интересы всех женщин. Она и предложила праздновать Международный женский день именно 8 марта, а также призвала бороться за равноправие между мужчинами и женщинами. В России впервые этот день отмечался в 1913 году, а с 1965 года этот день принято считать выходным. И по сей день мы празднуем этот день имеенно 8 марта, поздравляя мам, бабушек, сестёр, тёть и других близких нам женщин.

Далее учитель предлагает детям сыграть в игру «ласковое слово». Делятся на две команды. Первая называет ласковые слова или словосочетания о маме, вторая о бабушке (по очереди). Выигрывает та команда, которая закончит последней. Подвести итоги игры, поговорить с детьми об уважении к старшим.

Учитель читает стих про маму:

Лучший повар в доме - мама,

Тушит мясо, варит каши.

И уборщица, когда мы

Разбросаем вещи наши.

Лишь заря глаза откроет,

Мама чистит, варит, моет!

И учительница - мама,

Вместе с ней читаем книжки.

Даже врач она, когда мы

С братом набиваем шишки.

Гриппом я весной болела -

Мама ночь со мной сидела...

Мама и портниха тоже -

Шьет нам юбки, платья, брюки.

Мама - прачка, и похоже,-

Мастерица на все руки.

Вот сколько профессий у ваших мам, давайте их перечислим. (перечисляют). А вы помогаете маме по дому? Что именно делаете? Похвалить детей, сказав, что родители очень ценят их помощь.

На доске висят иллюстрации с изображением цветов, которые цветут весной. Дети называют и дают краткое описание. (нарцис, крокус, подснежник, тюльпан, геацинт, петуния). Дополнить детей, рассказать где произростают, каких оттенков ещё бывают.

Презентация на тему: Цвета и цветы

5. Групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении.

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Провести беседу с детьми на тему «Как бы я поздравил маму» Следить за грамотностью речи.

6. Закрепление. Учитель предлагает разгадать кроссворд.

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке (бусы).

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения (серёжки).

Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка -

Есть у мамы нашей (шляпка).

Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей - ерунда

В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает (чайник).

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут -

Разольет в тарелки (суп).

Пыль найдет и вмиг проглотит -

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит (пылесос).

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг -

Имя у него (утюг).

Вот на лампочке колпак

Разделяет свет и мрак.

По краям его ажур -

Это дивный (абажур).

Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны.

И, поев ее немножко,

Замурлычет наша (кошка).

7. Задание на дом. Нарисовать букет для мамы, используя весенние цветы.

Картинки-раскраски на тему цветы 8 марта

(Нажмите на изображение, чтобы открыть большую картинку )

8. Подвести итог урока, поблагодарив учащихся. Выставить оценки.

Входят дети, перестраиваются в праздничном построении.

Вед.:
Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем Вас с наступлением Весны,
Первым весенним праздником – днем 8 марта.
8 марта – день торжественный
День радости и красоты,
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
1 реб.:
Маму любят все на свете,
Мама – первый друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
2 реб.:
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
3 реб.:
В день вашего праздника
Желаем вам долгих и радостных лет,
Примите от ваших задир и проказников
Большой и горячий ….
Все:
Привет!
4 реб.:
В день весенний, радостный,
Солнце светит ярко,
Поздравим мам и бабушек,
Подарим им подарки.

Дети дарят подарки.

1 реб.:
Пусть сегодня нашим мамам,
Будет весело, светло.
Мы хотим, чтоб мамы знали:
Мы их любим горячо!
2 реб.:
Ведь сегодня день чудесный,
Пахнет раннею весной.
Мы споем о маме песню,
О любимой, о, родной!

Песенка о маме.

Вед.:
Сегодня к нам на праздник и бабушки пришли. Самые добрые, самые заботливые, и мы их тоже хотим поздравить.
1 реб.:
Бабушка, милая, добрая, родная,
Пусть на свете знают все
Как люблю тебя я.
2 реб.:
Бабушек добрых любят все дети,
Бабушкам милым – наши приветы.
3 реб.:
Будьте веселы, красивы,
Всем дарите ласку, свет.
Вам здоровья пожелаем,
И дожить аж до ста лет.
4 реб.:
Есть много разных песенок
На свете обо всем,
А мы сейчас вам песенку о бабушке споем.

Песня о бабушке «Скажу я вам, ребята».
Садятся на свои места, слышится звон колокольчика.

Вед.: А это кто там шалит?

Из-за ширмы появляется Домовенок Кузя.

Кузя:
Я малютка Домовой, пригласи меня домой –
Я порядок наведу, не пущу я в дом беду,
Вашим бабушкам и мамам
Помогаю я исправно.
С праздником я поздравляю бабушек, девчонок, мам!
Пусть же солнышко в окошко каждый день стучится к вам.
А в качестве подарка примите от меня
Волшебный колокольчик в честь праздничного дня.
В колокольчик мой звоните, да гостей к себе зовите.
Вед.:
Спасибо, Кузя. Оставайся на празднике. А мы сейчас проверим волшебство твоего колокольчика.
Колокольчик наш, звени,
Да гостей к себе зови!

Звучит музыка, в зал входит Кикимора, поет частушки.

Кикимора:
Шла я лесом мимо кочек,
Услыхала колокольчик!
Он такую трель завел
И сюда меня привел. Ух!
Я – Кикимора лесная,
Я – девчонка озорная!
Я люблю шутить, смеяться,
Всяко-разно забавляться! Ух!
Я невредная, незлая,
Я девчонка — просто клад!
И умна я, и красива,
Все об этом говорят! Ух!
Ой, куда же это я попала? Ноги мои, куда вы меня завели?
Вед.:
Здравствуй, кикимора!
Кикимора:
Здрасьте, здрасьте всем! Что это тут за веселье?
Вед.:
Ты попала к нам на праздник! Сегодня ребята поздравляют всех мам, бабушек и девчонок.
Кикимора:
С чем же это они поздравляют? Что за праздник сегодня? Почему я ничего не знаю?
Вед.:
Сегодня праздник 8 марта, женский день!
Кикимора:
Ой, счастье-то какое! Ведь я, Кикимора – красотулечка, тоже жен-щи-на!
Значит и меня должны поздравлять! (говорит это кокетливо)
Вед.:
Конечно, Кикимора! С праздником тебя! И мы с ребятами хотим подарить тебе комплименты – это такие приятные, вежливые слова.

Дети по очереди хвалят кикимору: красивая, нарядная, веселая, умная, добрая и т.д.

Кикимора:
Ой, как мне приятно – даже станцевать захотелось.

Кикимора пляшет.

Вед.:
Кикимора, ты замечательно плясала! Наши ребята тоже умеют весело танцевать.

Дети исполняют танец «Матрешки».
Выходит Кузя и грустно говорит.

Кузя:
Мне никто не сварит каши,
Мне никто не лечит кашель.
Нету мамы у меня,
Никому не нужен я.
Ты, кикимора, не злая,
Ты веселая, смешная,
Улыбнись-ка мне скорей,
Будешь мамою моей?
Кикимора:
Ну, конечно, дорогой,
Будешь ты сыночек мой.

Кикимора пляшет вместе с «сыночком» и приговаривает:
Есть сыночек у меня
Значит, мамой стала я.
Мы теперь — одна семья
Будем вместе ты и я.
Вед.:
В самом деле, это слово
Лучше всякого другого.
Мама – первое слово, нежное слово
В нашей судьбе.
Кикимора:
А теперь домой пора,
До свиданья, детвора!

Кикимора с Кузей уходят.

Вед.:
Ну, что ж, возьмем свой колокольчик, да позовем новых гостей.
Колокольчик наш, звени,
Да гостей к себе зови!

На середину зала выходят 2 мальчика с балалайками и в фуражках.

Мальчики:
Позовем своих подружек!
Что за праздник без частушек?
Выходите-ка подружки,
Вместе мы споем частушки!

Дети поют частушки.

Вед.:
Давайте позовем следующего гостя!
Колокольчик наш, звени,
Да гостей к себе зови!

Звенит колокольчик, в зал входит девочка Ревушка, ревет «А-а! У-у-у!» В руках ванночка с платочками и бельевые прищепки.

Вед.:
Что за вой? Что за рев?
Там не стадо ли коров?
Ревушка:
Это не коровушки-и-и…
Это же я – Ревушка-а-а…
Вед.:
Что же ты, Ревушка плачешь?
Ревушка:
Я платочки постирала,
Потом долго полоскала.
А конца им все не видно,
Вот и стало мне обидно-о-о!
Я звоночек услыхала,
К вам на праздник прибежала!
Вот платочки, посмотрите,
Их развесить помогите!
Вед.:
Конечно, Ревушка! Мы с ребятами быстро твои платочки развесим!

Игра «Развесь платочки»

Вед.:
Выглянуло солнышко и просушило твои платочки, да и слезки. Держи наш волшебный колокольчик и зови новых гостей!
Ревушка:
Колокольчик наш, звени,
Да гостей к себе зови!

На середину выходят мальчики-солдаты.

Мальчики (по очереди):
— Мы мальчишки всей страны
Быть отважными должны.
— Чтоб границы охранялись,
— Чтоб девчонки улыбались,
— Чтобы бабушки и мамы
Ничего бы не боялись.
— С праздником вас поздравляют отважные бойцы.
И от всей души желают
Счастья, радости, любви.

Танец «Три танкиста»

Вед.:
Позовем следующего гостя.
Колокольчик наш, звени,
Да гостей к себе зови!

Разыгрывается сценка «Ушки-неслушки»

Бабушка:
Все минуточку вниманья,
Расскажу вам что-то я.
У меня есть внучка Ксюша,
У нее неслушки-ушки
Ушки вовсе не болят,
Ушки Ксюшины хитрят.
Вед.:
Девочку эту знаем мы тоже, многие дети на Ксюшу похожи!
Папа (обращается к маме):
Встречайте!
С работы наш папа пришел
Ну-ка, жена, накрывай-ка на стол.
(обращается к Ксюше): Здравствуй, дочурка,
Постой-ка, послушай,
Дай мне, пожалуйста, тапочки, Ксюша.
Ксюша:
Папа! Ты разве забыл, что у Ксюши уши не слышат?
Они ведь неслушки!
Папа:
Видно, придется нам вызвать врача!
Мама:
Скоро обедать, осталось немножко.
Ксюша, неси-ка тарелки и ложки.
Ксюша:
Мама! Ты разве забыла?
У Ксюши уши не слышат,
Они ведь неслушки!
Мама:
Очень печально, что дочка больна.
Видно придется нам вызвать врача!
Бабушка:
Врач нам не нужен, даю я вам слово:
Будет сейчас наша Ксюша здорова!
Как же я недоглядела, я очки куда-то дела.
Внучка Ксюша, помоги бабушке очки найти.
Ксюша:
Бабушка, разве не знаешь?
У Ксюши уши не слышат, они ведь неслушки.
Бабушка:
Жалко! А я собиралась спросить:
Что же на праздник тебе подарить?
Может, машину купить заводную
Или красивую куклу большую?
Ксюша:
Куклу, бабуля, куклу хочу.
Я ее петь и плясать научу!
Бабушка:
Что ты сказала? Ни капли не слышу!
Ксюша (громко):
Куклу большую с глазами как вишня!
Бабушка:
Нет, не хотят слышать уши мои,
Словно заложены ватой они.
Ксюша:
Куклу хочу я в цветном сарафане,
С длинными, белыми волосами.
Бабушка:
Нет, не старайся, не слышу я, Ксюша,
И у меня стали ушки-неслушки!
Папа и мама:
Так и осталась хитрющая Ксюша
В праздник без куклы, красивой игрушки.
Ксюша:
Все поняла! Теперь мои ушки слышат всё-всё,
И зовутся послушки.
Вед.:
Умница, Ксюша.
8 Марта! День весенний,
И скажем правду в этот день
Охапку нежных поздравлений
Нести нам мамочкам не лень!
От всей души вас поздравляют
Внучата, дочки и сынки!
Для вас они сейчас споют песню.

Сольная песня «Три желания»

Вед.:
Очень любят дети вас, мамы наши милые.
И стихи для вас прочтут самые красивые.

Исполняется сценка «Сюрприз для мамы», стихи П. Синявской, Л. Казаковой.

Все.
Любим!

Звучит тихая музыка, участники сценки собираются в кружок, шепчутся.

1 реб.:
Решили мы все дружно:
Сюрприз ей сделать нужно!
2 реб.:
Да! Сюрприз готовить маме -
Это очень интересно!
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.
3 реб.:
Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами.
Хорошо б и потолок!
Жаль, я ростом невысок.

Чтение других стихотворений.

Вед.:
Пора и следующего гостя звать.
Колокольчик наш звени,
Да гостей к себе зови!

Выходят два повара.

1 повар:
Я – главный повар!
2 повар:
Мы — двое поварят!
1 повар:
Я главный повар!
2 повар:
И все нам говорят,
Вместе:
Что вкусно мы жарим,
Вкусно мы печем!
Вкусные оладушки
Ребятам раздаем! Вот!
1 повар:
Печем мы всевозможные бисквиты и пирожные.
Их надо печь искусно, чтоб было очень вкусно.
2 повар:
Готовы всех вас угостить, особенно всех женщин.
Рецепты сладостей своих могу назвать я всем.
1 повар:
Конечно, это только шутка,
Но может через пару лет
Приляжет мама на минутку.
Сын приготовит ей обед.
2 повар:
А сейчас мы поиграем,
Подзадорим наших мам.
Пусть от их улыбок ярких
Станет радостнее нам!

Проводится игра «Ребята-поварята!»
После игры выходят 3 мальчика.

1-й мальчик.
С праздником веселым, с праздником весны,
Наших милых девочек поздравляем мы!
2-й мальчик.
Для вас сияет солнышко, для вас звенит капель,
Заботу, нежность, доброту вам дарим в этот день!
3-й мальчик.
Подарим девочкам весь мир - загадочный, большой,
Пусть дружат девочки всегда с тобою и со мной!

Мальчики вручают девочкам подарки.

1 реб.:
Дорогие наши мамы, мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными. Будем вас достойными.
2 реб.:
Праздник наш кончается. Что же вам еще сказать?
Разрешите на прощанье всем здоровья пожелать!
3 реб.:
Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда.
Вед.:
На прощанье споем для женщин песенку!
Звенит она и льется.
Пускай им будет весело, пусть мама засмеется.

Песня «О маме».
В заключении ведущий поздравляет еще раз с праздником.
Дети выходят из зала.

Цель :

Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях, первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка) .

Расширять гендерные представления.

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке

Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

Словарная работа : подарок, сюрприз, весна, март

СТИХОТВОРЕНИЯ

Для чтения детям и заучивания

«Прожила на свете мама уж немало лет…»

Прожила на свете мама

Уж немало лет,

Никого дороже мамы

В целом мире нет.

Позже всех она ложится,

Раньше всех встаёт,

По дому весь день хлопочет,

Хоть и устаёт.

Ты живи на свете, мама,

Много, много лет.

Никого тебя роднее

В целом мире нет! К. Тангрыкулиев

«Наши Мамы»

Мы порою так упрямы,

Часто сердим наших мам,

Больше всех нас любят мамы,

И без мам так трудно нам.

Приласкают, отогреют

И все беды отведут,

Если плачем - пожалеют,

Все простят и все поймут.

«Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу :

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела :

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу. Е. Благинина

«Простое слово»

Добрых слов

Живёт немало,

Но всех добрее

И нежней одно –

Из двух слогов

Простое слово «ма-ма» ,

И нету слов,

Роднее, чем оно! И. Мазнин

«Сыро, хмуро за окном…»

Сыро, хмуро

За окном,

Дождик моросит,

Небо серое

Над крышами висит.

Чистота, уют :

У нас своя

Погода тут.

Улыбнется мама

Ясно и тепло –

Вот уж вам и солнышко

В комнате

Взошло! О. Дриз «Моя мама»

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я :

Это мамочка моя. В. Руссу

«Мама»

Такое бывает –

Собака облает,

Шиповник уколет,

Крапива ужалит.

А ночью приснится

Огромная яма.

Провалишься.

Падая, выкрикнешь :

И мама появится

Рядом со мною,

А всё, что пугало,

Пройдёт стороною.

Она улыбнётся –

Исчезнут занозы,

Царапины, ссадины,

Горькие слезы…

«Какое везенье! –

Подумаю я, –

Что самая лучшая мама –

Моя!» В. Борисов

Мама, бабушка, сестра – все нарядные с утра.

Принимают поздравления, хоть у них не день рожденья.

Каждой праздничный подарок и букет – он очень ярок.

А еще сюрприз их ждет – испекли мы с папой торт.

Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.

Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день !

А сестра спросила нас : «Это будет каждый раз?» (В. Нестеренко)

«Маме»

В горшочек посажу росток,

Поставлю на окне.

Скорей, росток,

Раскрой цветок -

Он очень нужен мне.

Промчатся ветры за окном

Со снежною зимой,

Но будет выше

С каждым днем

Расти цветочек мой.

Когда же по календарю

Весны настанет срок,

Восьмого марта

Я маме свой цветок!

В. Шуграева

Мамин праздник

Испеку я пирог

Мамочке на завтрак

И поздравлю ее

С Днем Восьмого марта .

Бабушка наша очень добра,

Бабушка наша очень стара.

Много морщинок у бабушки нашей,

С ними она еще лучше и краше.

Бабушка теплые варежки свяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Мама целый день стирала

А я рядышком стояла.

Я стояла около,

Не стирала – охала.

Лучше б было не стоять,

Вместе с мамой постирать!

Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки.

Как же маме не помочь

Постирать платочки.

Мыло пенится в корыте,

Я стираю, посмотрите!

Пословицы

«При солнышке тепло, при матери добро» .

«Мать как солнышко : и пожалеет и обогреет, и путь укажет».

«Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.»

«Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.»

Пальчиковая гимнастика

Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.)

Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.)

Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)

Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)

«Мамин праздник »

Первые подснежники

Ладошки сжать друг с другом и округлить – «Тюльпан»

Я в руках несу. Сжать ладони в кулачки, держать перед собой

Нежные цветочки

Маме подарю. Вытягиваем руки вперед, ладони вверх

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы. Обводим овал лица

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты. Прижать ладони к груди

Физминутка

«Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем : (хлопки)

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие

полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки. (Потягивания - руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания - руки вверх.)

«Мамины помощницы»

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Изображают пальцами откручивание крана.

Насыпали вниз порошка,

Делают мелкие движения щепоткой пальцев.

Белье все замочили.

Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз.

Стирали долго мы его,

Потирают кулаком о кулак.

О доску даже терли.

Потирают кулаком о ладонь.

Не разорвали ничего,

Делают отрицательное движение указательным пальцем.

А полоскали сколько!

Туда-сюда, туда-сюда,

Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.

Вода в тазу вскипела.

Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.

Но только, братцы, вот беда :

Прижимают руки к щекам, покачивая головой.

На пол упала пена!

Опускают руки вниз, трясут легко кистями.

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко.

Приседают, имитируя сбор пены обеими руками

Чтобы как мама наша стать,

Трудиться надо столько!

Показывают указательным пальцем вверх.

Гимнастика для глаз

Глаз закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с вами

О любимой маме.

Закрыть глаза, погладить веки

Дидактические игры

«Назови ласково» Дети - детки - деточки; семья - семейка; мама - маменька, мамулечка,матушка; папа - папочка, папуленька, папулечка; сын - сыночек, сынуля,сь"иочка; дедушка - дедулечка; бабушка - бабулечка; дочь - дочка -доченька, дочуленька; внук - внучек, внучбк; внучка - внученька; сестра- сестричка, сестреночка; брат - братик.

«Опиши, какая, что делает?» Мама - веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная, работает , заботится, помогает/ штопает, готовит,стирает, убирает, гладит, шьет, моет; бабушка-.

«Подбери родственные слова» : мама – мамочка, мамуля.

«Назови женскую профессию » (словообразование) : повар – повариха, портной –. , учитель –. , воспитатель–. , художник –. , певец –. , скрипач –. , пианист –. , продавец –.

«Подбери признак» : мама (какая) – добрая, ласковая, заботливая. .

«Помощник» (изменение глаголов по временам) .Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол. Я стираю белье. .

1. Провести беседу о том, что в первый месяц весны, Восьмого марта , весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и бабушек ) . Кем может работать мама (женские профессии ? Расширяем словарный запас : подарок, сюрприз, весна, март , цветы, мимоза, тюльпан, родная, любимая, заботливая, ласковая, стройная, умная и т. д., заботиться, любить, уважать, стараться, дарить, помогать, готовить и т. д. ; профессии.

2. Подбор прилагательных : Мама, какая? – взрослая, ласковая, умная и т. д. Бабушка, какая? – заботливая, добрая и т. д. Сестренка, какая? – маленькая, веселая и т. д.

3. Подбор слов – действий : Что умеет делать мам? – шить на машинке одежду, резать ножом продукты, подметать веником пол и т. д. Что умеет бабушка? – печь пироги, жарить картошку, вышивать иголкой, вязать спицами шарф и т. д. Что умеет делать сестренка? – рисовать красками, лепить снеговика, играть с собакой и т. д.

4. Согласование существительных с числительными : Одна мама, две мамы, пять мам. Одна бабушка, две бабушки, пять бабушек. Одна сестра, две сестры, пять сестер. Одна учительница, две учительницы, пять учительниц. Один продавец, два продавца, пять продавцов и т. д.

5. Словообразование (приставочные глаголы) : Мама что делает? – гладит. Мама, что сделает? – погладит, отгладит, выгладит, загладит. Стирает – отстирает, постирает, выстирает, настирает. Шьет – пришьет, вышьет, зашьет. Лечит- полечит, залечит, вылечит. Учит – научит, поучит, заучит, выучит и т. д.

6. Закончи предложение (склонение существительного) : У каждого малыша есть (мама) . Каждый человек любит свою … На свете очень трудно жить без … На праздник 8 марта мы дарим подарки и цветы… Я люблю гулять со своей … Я очень горжусь своей…

7. Составление рассказа-описания о маме (бабушке, сестренке) по плану : Как зовут (имя, отчество, возраст, внешность, профессия, за что ты ее любишь, чем ей помогаешь?

8. Составление рассказа-сравнения о маме и бабушке по плану : Как зовут (ИО? Кто старше, кто младше? Кто ты маме, а кто бабушке? Внешность, профессия. Кто что делает по дому? Как ты помогаешь?

9. Выучите стихотворение :

Все хожу, все думаю, смотрю :

«Что ж я завтра маме подарю?

Может куклу?

Может быть, конфет?»

Нет! Аленький цветочек-огонек!

10. Объясните ребенку смысл пословицы и помогите запомнить ее. Расскажите, что никто так не любит ребенка, как его мама; что никто не даст лучшего совета, чем мама; что нет друга лучше, чем мама; Сначала сами проговорите пословицу, потом хором с ребенком, потом пусть малыш сделает это самостоятельно.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.


© 2024
lekarevka.ru - Медицинский портал - Lekarevka