05.04.2024

Минфин подготовил проект пенсионной реформы. Суть пенсионной реформы Как пенсионная реформа затронет работающих пенсионеров


Пенсия в России - вопрос болезненный. Одним она кажется слишком маленькой и не обеспечивающей достаточно комфортного уровня жизни пожилых людей. Другие считают, что на пенсионные отчисления приходится слишком много бюджетных средств, и стараются всячески урезать их, используя различные лазейки.

Из-за переменчивости в экономике меняется постоянно, пенсионная реформа не должна и не может топтаться в одном положении. Поэтому она постоянно двигается и меняется. Сегодня законодатели говорят уже о проекте пенсий в 2016 году.

В чем будет суть реформы

Новая пенсионная реформа в 2016 году в России предполагает новый порядок начисления и расчета выплат пенсий тем, кто уже оказался на своем заслуженном отдыхе. Также такие подсчеты коснутся и будущих пенсионеров, которые сегодня своими налогами обеспечивают жизнь нынешних пожилых людей.

Суть новой реформы будет в том, что вводятся баллы. То есть теперь просчитывать размер базовой пенсии будет рассчитывать именно по этим условным единицам. Ранее расчет производился в рублях. Эксперты же утверждают, что эти баллы, которые с 2016 будут применяться как система расчетов, будут эквивалироваться как рубли.

Суть пенсионной реформы в 2016 году в том, что по новым условиям, придуманным законодателями, будущая пенсия человека будет складываться и зависеть от длительности его работы. Причем работы официальной - со всеми отчислениями и выплатами. Чем больше стаж - тем выше пенсия. Кроме того, стоит понимать, что для расчета сотрудникам пенсионного фонда потребуется официальная заработная плата. Ведь отчисления в пользу тех, кто получает пенсию сейчас, производятся с официальных отчислений современных работников. Различные «конвертные» варианты никак учитываться не будут. Не помогут ни справки от работодателя, никакие иные документы. Все платежи должны заранее проводиться через пенсионные фонды в виде обязательных налоговых отчислений.

Под ударом окажутся и те, у кого часть заработной платы белая, а часть - серая. Ведь расчет пенсии будет происходить только с белой части.

Пенсионная реформа в России, которая планируется к запуску в 2016 году, предполагает и стимуляцию более позднего выхода на пенсию. Так, предполагается увеличивать коэффициент выплат тем, кто позже обратиться за получением пенсионного возмещения. Словом, чем позже потенциальный пенсионер выходит на заслуженный отпуск, тем больше он будет получать.

Есть и нововведение, которое ранее никогда не учитывалось. В новой реформе решили учесть для расчета пенсий и такие временные отрезки, как уход за ребенком, армейская служба и другие жизненные обстоятельства, которые не дают людям временно трудиться. При этом они выполняют важные действия для страны: растят молодых граждан и отдают долг родине. Ранее эти периоды провисали, и у женщин, которые часто бывают в декретах, начинались довольно серьезные проблемы и неприятности во время выхода на пенсию и при проведении расчетов по отчислениям.

Накопительная часть: как будет считаться

Реформа, проводимая пенсионным фондом, давно предполагает наличие двух составляющих будущей пенсии: страховой и накопительной. Накопительная пенсионная реформа в России в 2016 году предполагает, что сумма всех отчислений, которые работодатели будут перечислять в негосударственные и государственные пенсионные фонды, будет делиться на временной период, который сам по себе будет представлять собой статическую единицу.

Страховая часть рассчитывается по фиксированным гражданским выплатам. При этом официального стажа у заявителя должно будет быть не менее 15 лет. И в этом многие эксперты видят плюс новой реформы: ведь баллы будут всегда эквивалентны рублям - и когда они низкие, и когда высокие. Это позволяет избежать обесценивание денег. А баллы смогут отражать реальную действительность и поддерживать необходимый для жизни уровень доходов пенсионеров.

Что со льготами?

Многих интересует такой вопрос, как льготная пенсия по пенсионной реформе. Ведь в этом случае получателями выплат считаются категории граждан, которые ни дня не проработали и находятся на полном гособеспечении. К ним относят:

  • пожилых людей в возрасте старше 80 лет;
  • инвалиды 1-й группы;
  • те, кто трудятся на Крайнем севере.

Особенно выиграют те, у кого стаж был более 40 лет. Ведь им сразу же могут пересчитать и повысить пенсионные выплаты сразу рублей на 700.

Список тех, кто может выходить на пенсию досрочно, не изменился. Как правило, это люди, проработавшие на предприятиях с вредными условиями.

Пенсионная реформа 2016 года, последние новости по которой буквально будоражат население страны, пока еще является чем-то довольно абстрактным. Многим попросту непонятно, как именно будут начисляться баллы, на какие блага они смогут рассчитывать, и как долго она сможет продержаться. Кроме того, тех, кто собирается оформлять пенсию, беспокоит и вопрос параллельной работы. По правилам новой реформы предполагается, что работать и получать пенсию одновременно будет нельзя. При этом, если человек откажется оформлять пенсию и продолжит трудиться, его накопительная часть будет регулярно увеличиваться. А в праве выйти на пенсию тогда, когда ему пожелается, пенсионеру отказать никто не может.

Документ предусматривает повышение пенсионного возраста.

Минфин подготовил состоящий из шести ключевых пунктов план пенсионной реформы, сообщили "Ведомости" . В частности, документ предусматривает повышение возраста ухода на заслуженный отдых, а также отмену выплат работающим пенсионерам.

Так, ведомство предложило поэтапно, с шагом в 6-12 месяцев в год, повысить пенсионный возраст для мужчин и женщин до 65 лет. Помимо этого, предлагается не выплачивать работающим пенсионерам всю, или хотя бы фиксированную часть пенсии, а также не выплачивать досрочные пенсии тем, кому они полагаются из-за работы на вредных и опасных производствах, но продолжает там работать. По данным издания, более половины "досрочников" относятся именно к этой категории граждан.

Кроме того, "досрочникам"-бюджетникам (педагогические, медицинские, творческие работники) хотят постепенно (по 12 месяцев в год) повысить возраст выхода на пенсию до общеустановленного.

Также в плане есть предложение об отмене с 2019 года обязательности накопительной части и перевода его из обязательного пенсионного страхования в квази-добровольное (quasi (латынь) - нечто вроде, как будто, как бы, псевдо). При этом предполагается разработка системы стимулирования граждан для добровольных накоплений.

И наконец, Минфин предложил установить единый тариф социального страхования и взимать его со всей зарплаты работника. В настоящее время полностью взносы в Пенсионный фонд взымают лишь с зарплат до определенного предела.

Как пояснил "Ведомостям" чиновник аппарата правительства, "фактически Минфин предлагает тихо повысить налоги и понизить социальные обязательства". Вместе с тем, ведомство предложило и сокращение индексации пенсий в 2017 году, однако размер сокращения издание не приводит.

Пока известно только, что перейти на добровольный принцип накопительной части Минфин предложил с 2019 года. Сроки внедрения других нововведений не известны поскольку изменения придется согласовывать как с профсоюзами и работодателями, так и с экспертами и общественными организациями.

Ведомство уже направило план в Минтруд и Правительство РФ. Однако, по словам пресс-секретаря премьер-министра Натальи Тимаковой, на уровне правительства инициатива Минфина и ЦБ еще не обсуждалась.

При этом, по словам источника издания, эти идеи обсудили на совещаниях у первого вице-премьера Игоря Шувалова и главы правительства Дмитрия Медведева. Также стало известно, что инициативе противится социальный блок кабинета министров, а принципиальная смена пенсионной системы возможна только после 2018 года.

Что накануне Минфин и Центробанк предложили признать накопительную часть пенсии собственностью граждан, чтобы плательщики могли конвертировать накопления в баллы страховой части или переводить их на новый счет в пенсионном фонде. При этом, ведомства имеют ввиду не только накопления в будущем, но и перечисленные работодателем с 2004 по 2016 годы.

Правительство РФ в настоящее время активно проводит пенсионную реформу. Теперь пенсия по старости складывается из страховой ее части и накопительной. Введены такие понятия как индивидуальные пенсионные коэффициенты (пенсионные баллы), фиксированная выплата к страховой пенсии, повышающие коэффициенты.

Одновременно с этим принят рад законов, в соответствии с которыми повышаются требования к минимальному стажу работы и необходимому количеству пенсионных баллов для получения пенсии.

Пенсионная реформа - это целенаправленная политика государства, связанная с изменением действующего законодательства, направленная на изменение условий пенсионного обеспечения.

Нововведением явилось увеличение пенсионного возраста выхода на пенсию с 2019 года.

Так, по общему правилу пенсия по старости назначается и выплачивается застрахованным лицам при достижении возраста:

  • 65 лет для мужчин,
  • 60 лет - для женщин.

Новое пенсионное законодательство предусматривает, что для получения пенсии также необходимы следующие обязательные условия:

  1. наличие минимального страхового стажа (пенсионной реформой предусмотрено ежегодное повышение минимального стажа работы с 5 лет в 2015 году до 15 лет к 2024 году);
  2. величина пенсионных баллов (ИПК) (С 2015 года пения назначается при наличии пенсионных баллов не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до 30 баллов к 2025 году).

Закон предлагает установить пенсионный возраст для мужчин – 65 лет, для женщин – 63 года.

После того как Правительство РФ предложило повысить пенсионный возраст депутатами партии "Справедливая Россия" в Государственную Думу РФ на рассмотрение внесен проект закона об отмене пенсионных баллов и сохранении предельного возраста выхода на пенсию в 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Размер пенсии в проекте закона зависит только от стажа работы и получаемой заработной платы. Подробнее о проекте закона можно прочитать по ссылке .

Мнение Президента России Путина В.В. о повышении пенсионного возраста

Владимир Владимирович Путин в интервью до 2018 года неоднократно заявлял о том, что вопрос о повышении пенсионного возраста не рассматривается.

После рассмотрения законопроекта о повышении пенсионного возраста в первом чтении, Путин В.В. 29 августа 2018 года в телеобращении обратился к гражданам РФ и высказал свое мнение.

Путин В.В. заявил, что повышение пенсионного возраста - вынужденная мера.

Президент РФ предложил ряд мер, которые позволят максимально смягчить принимаемые решения.

Далее приводим выдержки из интервью Владимира Владимировича, полный текст которого опубликован на сайте Президента РФ.

1. Пенсионный возраст для женщин не должен повышаться больше, чем для мужчин. Поэтому считаю необходимым уменьшить предлагаемое законопроектом повышение пенсионного возраста для женщин с 8 до 5 лет.

Таким образом, женщины смогут выходить на пенсию в возрасте 60 лет.

Далее. Предусмотреть право досрочного выхода на пенсию для многодетных матерей. То есть если у женщины трое детей, то она сможет выйти на пенсию на три года раньше срока. Если четверо детей – на четыре года раньше. А для женщин, у которых пять и более детей, всё должно остаться как сейчас, они смогут выходить на пенсию в 50 лет.

2. Пенсионный возраст предполагается повышать постепенно. Чтобы люди могли адаптироваться к новой жизненной ситуации, выстроить свои планы. В этой связи предлагаю для граждан, которым предстояло выходить на пенсию по старому законодательству в ближайшие два года, установить особую льготу – право оформить пенсию на шесть месяцев раньше нового пенсионного возраста.

Для примера, человек, который по новому пенсионному возрасту должен будет уходить на пенсию в январе 2020 года, сможет сделать это уже в июле 2019 года.

3. Что заботит и даже, сказал бы, пугает людей предпенсионного возраста? Они опасаются столкнуться с риском потери работы. С тем, что могут остаться и без пенсии, и без зарплаты. Ведь после пятидесяти работу действительно сложно найти.

В этой связи мы должны предусмотреть дополнительные гарантии, которые защитят интересы граждан старших возрастов на рынке труда. Поэтому на переходный период предлагаю считать предпенсионным возрастом пять лет до наступления срока выхода на пенсию. Повторю, здесь нужен целый пакет мер. Так, считаю необходимым установить для работодателей административную и даже уголовную ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста, а также за отказ в приёме на работу граждан по причине их возраста.

Поручаю Правительству утвердить для граждан предпенсионного возраста специальную программу по повышению квалификации. Она должна заработать как можно раньше и финансироваться из федерального бюджета.

А если человек предпенсионного возраста решил уволиться сам, добровольно и пока не нашёл новую работу, то и в этом случае мы должны укрепить его социальные гарантии. В этой связи предлагается увеличить максимальный размер пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста более чем в два раза – с 4900 рублей, как сейчас, до 11 280 рублей с 1 января 2019 года – и установить период такой выплаты в один год.

И, наконец, необходимо также закрепить обязанность работодателя ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением зарплаты.

4. При проведении изменений нельзя действовать по шаблону. Мы уже предусмотрели сохранение льгот для шахтёров, работников горячих цехов, химических производств, чернобыльцев, ряда других категорий.

Мы должны поддержать и жителей села. Уже неоднократно обсуждалось и даже принималось решение о необходимости 25‑процентной надбавки к фиксированной выплате страховой пенсии для неработающих пенсионеров, живущих на селе, у которых не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве. Но вступление этого решения в силу откладывалось. Предлагаю начать эти выплаты уже с 1 января 2019 года.

5. У тех, кто начал рано работать, должна быть возможность выйти на пенсию не только по возрасту, но и с учётом заработанного стажа.

Сейчас в законопроекте устанавливается, что стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию, составляет 40 лет для женщин и 45 лет для мужчин. Предлагаю на три года уменьшить стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию: для женщин до 37 лет, а для мужчин до 42‑х.

Да, эти льготы у нас традиционно предоставлялись только с выходом на пенсию. Но в данном случае, когда в пенсионной системе предстоят изменения, а люди рассчитывали на эти льготы, мы обязаны сделать для них исключение, предоставлять льготы не в связи с выходом на пенсию, а при достижении соответствующего возраста. То есть, как и прежде, льготами смогут воспользоваться женщины при достижении 55 лет и мужчины с 60 лет. Таким образом, ещё до выхода на пенсию они уже не будут платить налог за свой дом, квартиру, садовый участок.

В заключении Президент РФ отметил, что как известно, многие эксперты и сейчас считают, что мы слишком затянули с решением вопросов, которые обсуждаются сегодня. Я так не думаю. Просто мы не были к этому раньше готовы. Но откладывать дальше действительно нельзя. Это было бы безответственно и может привести к тяжёлым последствиям в экономике и социальной сфере, самым негативным образом сказаться на судьбах миллионов людей, потому что, сейчас это уже ясно, государству рано или поздно всё равно придётся это сделать. Но чем позже, тем жёстче будут эти решения. Без всякого переходного периода, без сохранения целого ряда льгот и тех смягчающих механизмов, которые мы можем использовать сегодня.

Таким образом, повышение пенсионного возраста в России - неизбежно. И, как показывают изменения в законодательство, это произойдет уже с 2019 года.

Более подробно о пенсионном возрасте в России можно прочитать в статье по ссылке.

Стратегия развития пенсионной политики, предложенная Кудриным

Центр стратегических разработок под руководством Алексея Кудрина подготовил для Владимира Путина план создания устойчивой пенсионной системы, цель которого повысить выплаты, не увеличивая траты из бюджета.

Важно. Суть плана Кудрина сводится к тому, чтобы обеспечить рост пенсий относительно прожиточного минимума за счет сокращения числа людей, получающих эти выплаты. Предлагается повысить пенсионный возраст до 63 лет у женщин и до 65 лет у мужчин!

Помимо повышения пенсионного возраста предлагается также ужесточить условия для получения пенсии:

  1. Минимальный стаж для начисления страховой пенсии (который сейчас ежегодно повышается до 15 лет к 2024 году) повышать и далее - до 20 лет.
  2. Минимальное число пенсионных баллов (которое также повышается до 30 к 2025 году) стратегия предлагает увеличить до 52.
  3. Социальную пенсию, которую получают те, кто не заработал на страховую, предлагается назначать при достижении 68 лет.

Одновременно предполагается ужесточить и условия для назначения досрочных пенсий: так, например, минимально необходимый для нее стаж у врачей и учителей повысить до 35 лет (в настоящее время врачи вправе выйти на пенсию досрочно, отработав 25 лет). О том кто имеет право выхода на пенсию досрочно читайте в статье по ссылке.

По расчетам ЦСР, это позволит повысить соотношение страховой пенсии с прожиточным минимумом и сократить трансферт из бюджета на финансирование пенсий.

Что ждать от пенсионной реформы в 2019-2020 году

Основным положительным моментом в результате проведения реформы и повышения пенсионного возраста является ежегодная индексация и повышение размера пенсии в среднем на 1 тыс. рублей. В результате предполагается, что средний размер пенсии вырастет до 20 тыс. рублей.

Помимо повышения пенсионного возраста, также актуальным остается вопрос формирования накопительной части пенсии.

Напомним , перечисление средств в накопительную часть пенсий в России заморожено с 2014 года.

Накопительная часть пенсии в России в ближайшие три года формироваться точно не будет, подтвердила вице-премьер Ольга Голодец, не исключив ее полной отмены.

Отметим, что бюджет Пенсионного фонда России на 2018–2020 годы составлен исходя из того, что весь объем тарифа страхового взноса будет направлен на страховую часть пенсий. Формирование пенсионных накоплений в бюджете в 2019–2020 годах не предусмотрено.

В настоящее время Правительство РФ разрабатывает концепции системы индивидуального пенсионного капитала, которая должна прийти на смену обязательному формированию пенсионных накоплений. По предположением замминистра финансов Алексея Моисеева новая система заработает с 2020 года.

Теперь гражданам, которые так и не определились со способом формирования пенсионных накоплений в рамках новых правил придется окончательно определиться, остаются они в государственной страховой системе или все-таки начинают дополнительно копить на пенсию. Исходя из их решения пенсионные накопления перейдут либо в выбранный негосударственный пенсионный фонд, либо их конвертируют в баллы и они станут частью обычной страховой пенсии.

Таким образом, предполагается, что Пенсионный фонд России потеряет функции страховщика по накопительной части пенсии.

Участие в новой системе будет добровольным, но вступление в нее будет происходить по умолчанию. То есть заявление человеку нужно будет написать, если он не захочет в ней участвовать, а не наоборот. Это делается для того, чтобы люди более осмысленно подходили к накоплениям на будущую пенсию.

С зарплаты накопления будут отчисляться по умолчанию, если они не подадут заявление об отказе участия.

Каждый человек, желающий приумножить свой индивидуальный пенсионный капитал, сможет отчислять в систему любой процент от своей заработной платы по собственному усмотрению. За это он будет получать налоговые льготы. За отчисления в пределах шести процентов от зарплаты он получит классический налоговый вычет, т.е. с этих денег платить подоходный налог не нужно.

Предполагается, что если человек копил на пенсию, но попал в тяжелую жизненную ситуацию, например, тяжело заболел, получил инвалидность первой или второй группы, потерял близкого родственника, ему будет разрешено забрать эти деньги из пенсионной системы и потратить их на более актуальные нужды, например, лечение.

Подготовлено "Персональные права.ру"

Навигация по статье

В ходе реформирования системы, на фоне продолжающегося экономического кризиса, стали появляться проблемы с наполнением бюджета и возникла необходимость более глубоких изменений в пенсионном обеспечении, обсуждение которых происходит в настоящее время в Правительстве.

Если предложения Министерства финансов найдут поддержку в правительстве и будут утверждены Президентом, то нас будут ждать кардинальные изменения в пенсионном законодательстве.

Пенсия до 1 января 2015 года

До января 2015 года деятельность пенсионной системы регулировалась ФЗ № 173 от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях». Страховая пенсия до начала реформы носила название трудовой, состояла из двух частей , которые и формировали ее сумму - это страховой и накопительной.

При начислении трудовой пенсии учитывались пенсионные права, которые были приобретены до принятия этого закона, а так же сумма средств, поступавших в ПФР в виде .

  • При расчете страховой части трудовой пенсии применялась формула, в которой пенсионный капитал делился на количество месяцев ожидаемого периода выплаты и к полученному значению прибавлялся базовый размер, сумма которого отличалась в зависимости от категории пенсионера.
  • Накопительная часть рассчитывалась путем деления суммы пенсионных накоплений, находящихся (учтенных) на лицевом или пенсионном счете, на продолжительность ожидаемого периода выплат, исчисляемого в месяцах.

Изменение пенсионной системы в 2015 году

Методика расчета пенсий, применяемая в пенсионных системах многих государств мира, при использовании которой основной расчетной единицей является пенсионный балл , с января 2015 года стала применяться и в России.

С 2015 года были установлены следующие виды страховых пенсий :

  • направить всю сумму перечисленных средств (16%) на страховую пенсию;
  • направить 6% на накопительную, а 10% на страховую.

Расчет пенсий по новой пенсионной формуле

Порядок расчета страховой пенсии устанавливается требованиями статьи 15 ФЗ от 28.12.2013 N 400 « О страховых пенсиях«.

Новая пенсионная формула для расчета страховой пенсии выглядит так:

СП = ИПК x СПК + ФВ,

  • СП - итоговый размер страховой пенсии;
  • ИПК - сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов);
  • СПК - стоимость одного балла в текущем году;
  • ФВ - фиксированная выплата.

Фиксированная выплата устанавливается в твердом размере и индексируется на коэффициент, устанавливаемый постановлением Правительства ежегодно. Для некоторых категорий пенсионеров применяются повышающие коэффициенты к ФВ. С учетом , произведенной в 2018 году, ее размер равен 4982 рублей 90 копеек.

Страховая пенсия представляет собой произведение ИПК на его стоимость, которая также устанавливается Правительством РФ ежегодно. Установленная стоимость индивидуального пенсионного коэффициента в 2018 году составляет 81 рублей 49 копеек .

Введение в новую пенсионную формулу ИПК, по сути своей, является новым условием, которое обязывает будущих пенсионеров не просто иметь определенный , но и обеспечить отчисления в Пенсионный фонд.

Использование пенсионного коэффициента при расчете пенсий позволит повысить заинтересованность работника в своевременности и полноте уплаты, определенных законом пенсионных взносов в бюджет Фонда, а также будет способствовать переводу доходов трудоспособного населения из «серой» экономической зоны в законную.

Начиная с 2015 года, пенсионный коэффициент определяется за каждый отработанный год . Чтобы определить годовой ПК, сумма страховых взносов, поступившая на лицевой счет застрахованного лица, делится на максимальный годовой размер взносов.

Стоимость пенсионного коэффициента в 2018 году

Ежегодно постановлением Правительства определяется стоимость ПК на очередной плановый период. В 2017 году она составила в 78,58 рублей, на текущий год она была установлена в размере 81 рубль 49 копеек .

Увеличение стоимости ПК происходит дважды в год .

  • Первое увеличение проводится 1 февраля в зависимости от инфляционных процессов в экономике.
  • Второе происходит 1 апреля каждого года и зависит от наполняемости бюджета ПФР за счет взносов, перечисленных страхователями и поступлений из государственного бюджета.

Методика, по которой определяется стоимость одного ПК, установлена Правительством РФ. В 2016 году, исходя из сложного финансового положения, вызванного экономическим кризисом, апрельского повышения не проводилось . В соответствии со статьей 5 ФЗ №385 от 29.12.2015 года, который приостанавливает действие отдельных нормативных актов, корректировка стоимости ПК должна быть проведена во втором полугодии с учетом экономического положения и финансовых возможностей бюджета, сложившихся по итогам первого полугодия.

Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж

При определении ИПК в страховой стаж засчитываются и, так называемые, «нестраховые периоды» деятельности граждан. К таким периодам, согласно требований статьи 11 Закона № 173 от 17. 12. 2001 года в редакции от 28.12.2013 и с изменениями от 19.11.2015 года относятся периоды деятельности , связанные с:

  • прохождением военной или приравненной к ней службы;
  • временной нетрудоспособностью;
  • уходом за ребенком до полутора лет;
  • получением пособия по безработице, участием в общественных работах или переселением, переездом по направлению службы занятости;
  • нахождением под стражей по необоснованному обвинению с последующей реабилитацией;
  • уходом за ребенком-инвалидом, престарелым (достигшим возраста 80 лет) и инвалидом 1-й группы;
  • проживанием вместе с супругом в местностях, в которых невозможно трудоустройство, во время прохождения им военной службы по контракту, но не более 5 лет;
  • проживанием за границей супругов работников дипломатических, торговых и иных представительствах при международных организациях, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 10.04.2014 года № 284 .

Проблемы реформирования пенсионной системы РФ

В ходе реформирования системы пенсионного обеспечения, начавшегося с 2015 года, возникли проблемы с наполнением бюджета Фонда, которые связаны с направлением части, перечисляемых в виде взносов, финансовых средств на в НПФ. Это привело к резкому уменьшению поступлений предназначенных для выплаты страховых пенсий и вызвало дефицит пенсионного бюджета.

В качестве меры, направленной на решение финансовых проблем в сфере пенсионного обеспечения, согласно с требованиями изложенными в Федеральном законе от 14.12.2015 года № 383 , Правительством было принято решение о продлении до конца 2016-го года.

Позже Правительство пришло к выводу, что направлять часть страховых взносов на накопления не выгодно вовсе для государственного бюджета, в следствие чего мораторий продлили до 2020 года.

Таким образом, 6% которые направлялись в негосударственные фонды, теперь пойдут на пополнение бюджета, предназначенного на выплату страховых пенсий , что должно, по мнению Правительства, стабилизировать положение в сфере пенсионного обеспечения населения.

Проект новой пенсионной реформы

В связи с углубляющимся экономическим кризисом в российской экономике, становится очевидным неэффективность действующей пенсионной системы, а реформы, начатые в 2015 году, не приносят ожидаемого результата. В Правительстве идет обсуждение предложений экономического блока, касающихся дальнейшего реформирования пенсионной системы .

В России, в настоящее время, количество пенсионеров составляет около 30% населения и на фоне разрушительных тенденций в экономике и росте безработицы, повышение пенсионного возраста становится неизбежностью.

  • С 1 января 2017 года будет ежегодно на 6 месяцев повышаться возраст выхода на пенсию для , пока не достигнет 65 лет. Несколько позже такая мера ожидает и всех остальных граждан Российской Федерации.
  • Идет обсуждение дальнейшего сокращения индексаций пенсий, а для ее отмены, если не полного, то хотя бы ФВ.
  • С 2017 года функции по сбору пенсионных отчислений переданы в ведение Федеральной налоговой службы и установления единого тарифа социального страхования с отменой максимального размера страховой базы.
  • , на формирование которой, в течение пяти лет установлен мораторий, предлагается формировать, путем прямого перечисления взносов на накопительные счета управляющих компаний и НПФ, минуя ПФР.

Заключение

Главное достоинство реформы, начатой в 2015 году, состоит в том, что новые положения пенсионного законодательства, по мнению их авторов, позволят сбалансировать бюджет Пенсионного фонда .

Сбалансированность его состоит в экономии финансовых средств госбюджета, направляемых в пенсионный бюджет для финансирования государственных пенсионных программ и произведения доплат тем пенсионерам, размер пенсии у которых оказался , установленного в регионе проживания.

В нынешних условиях, становится очевидно, что реформы не приносят ожидаемого результата и Правительство уже приняло и продолжает обсуждать ряд новых мер, которые смогут ликвидировать недостаток средств, необходимых для обеспечения работы . Никаких, документально зафиксированных решений пока еще не принято, но состояние финансово-экономической и социальной сферы, не оставляет сомнений в том, что в ближайшем будущем пенсионную систему ждут серьезные изменения.

Минфин подготовил план пенсионный реформы, состоящий из шести пунктов и предусматривающий отказ от пенсий работающим гражданам, отказ от компенсаций льгот из бюджета и от обязательности накоплений, пишет газета «Ведомости», которой удалось ознакомиться с документом.

Минфин направил план в Минтруд, который является ответственным за совершенствование, а, в свою очередь, Минтруд переслал его в правительство.

Минфин предлагает изменить основные составляющие пенсионной системы: тарифы, правила выплат и индексаций пенсий, в том числе реформу института досрочных пенсий и повышение пенсионного возраста, компенсации из бюджета льготных страховых тарифов, а также структуры самой пенсионной системы - ведомство предлагает отменить обязательность накопительных взносов и перевести их в квазидобровольный формат.

Минфин сформировал свои предложения по итогам февральского совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева по совершенствованию пенсионной системы в условиях новых социально-экономических вызовов.

В письме Минфин отмечает, что вопрос сбалансированности пенсионной системы стоит остро в связи с ростом расходов на пенсии.

Ведомство предлагает совместить передачу сбора страховых взносов ФНС с реформой тарифной политики. Необходимо установить единый тариф социального страхования и взимать его со всей зарплаты. На данный момент взносы в Пенсионный фонд России (ПФР) взимаются полностью с зарплат до определенного предела. Минфин отмечает важность того, чтобы увеличение облагаемой взносами базы не спровоцировало увеличения пенсионных обязательств. По мнению ведомства, нужно сократить бюджетных трансферт в ПФР: отменить компенсацию фондам доходов, выпадающих из-за льгот по страховым тарифам. Источник издания пояснил, что фактически Минфин предложил повысить налоги и понизить социальные обязательство.

Кроме того, Минфин предлагает сократить индексацию пенсий на 2017 год, однако не уточняет насколько. Ведомство также предлагает правительству увеличить пенсионный возраст для мужчин, и для женщин до 65 лет, а также отказаться от выплаты хотя бы фиксированной части пенсий работающим пенсионерам. Аналогично ведомство хочет лишить досрочных пенсий тех, кто имеет на них право из-за работы на вредных и опасных производствах, но продолжает работать на этих производствах, а сейчас это более половины «досрочников», уточняется в письме. Досрочникам-бюджетникам - педагогам, медработникам и творческим работникам - необходимо постепенно повысить необходимый для установления досрочной пенсии стаж для того, чтобы он совпал с общеустановленным пенсионным возрастом.

В документе также сказано об еще одном предложении - отменить обязательность накопительного компонента и перевести его из системы обязательного пенсионного страхования в квазидобровольное с одновременным внедрением стимулов для добровольности накоплений. Детали перевода накоплений в добровольный формат обозначены в презентации Центробанка и Минфина, которая направлена отдельным чиновникам Белого дома и администрации президента.


© 2024
lekarevka.ru - Медицинский портал - Lekarevka