15.07.2023

Как научиться рисовать карандашом: помощь новичкам. Уроки рисования для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения Рисунок простым карандашом полный курс


Приветствуем вас на сайте "Школа рисования" , наш лозунг "Научиться рисовать легко" .На нашем сайте собраны лучшие уроки рисования, масляная живопись, графика, уроки рисования карандашом, рисование темперой .Вы легко и быстро научитесь рисовать натюрморт, пейзаж, и просто красивые картины Наша Художественная школа для взрослых и детей так же предлагает начать обучение удаленно, прямо у себя дома. Мы проводим еженедельно самые интересные курсы по рисованию карандашом, красками и другими материалами.

Художники сайта

Наши уроки рисования составлены лучшими художниками мира. Уроки наглядно, в картинках объясняют как научиться рисовать даже сложные картины .. Наши педагоги высококвалифицированные дизайнеры, иллюстраторы и просто опытные художники.

Мультиформатность сайта

В любом из этих разделов вы найдёте интересную информацию о том как быстро научиться рисовать разными материала, такими как масляные краски, акварель, карандаш (цветной, простой), темпера, пастель, тушь... . Рисуйте с радостью и удовольствием, и пусть вам сопутствует вдохновение. А наша Художественная школа будет делать все необходимое для максимального удобства в обучении рисованию карандашом, красками и другими материалами.

Если вы хотите освоить новое интересное занятие и научиться рисовать карандашом с нуля, для новичков существуют особые методы. Они облегчают процесс создания изображения. Даже если вы никогда не ходили в изостудию или художественную школу, при желании, терпении и усидчивости вполне можно освоить эту технику.

Выбор основного инструмента

Если вы решили научиться рисовать карандашом с нуля, прежде всего, вам потребуются грифели различной твердости. Чаще всего применяется HB или ТМ в русском варианте, но также необходимо иметь H (Т), B (М), 2B (М). Маркировка обозначает мягкость, а цифра соответствует ее степени. Номер — 2H (2Т) самый твердый, который обычно используют. Он оставляет очень тонкую, едва заметную линию. Если сильно нажать хорошо заточенным карандашом, на бумаге может даже остаться царапина. Обозначение HB соответствует средней твердо-мягкости. Чем больше номер у маркировки B (М), тем темнее и шире будет получаться линия на листе.

Чтобы научиться вполне достаточно трех разных грифелей. Стоит отметить, что графит может продаваться как в деревянной оправе, так и в виде стержней для механического инструмента. Также производят палочки диаметром с обычный карандаш, которые снаружи покрыты специальным не пачкающимся слоем. В этом случае удобно использовать боковую поверхность заточенной части для штрихования больших поверхностей. Их чаще покупают для быстрых набросков. Выбирать можете любой вариант.

Что еще необходимо?

Если вы пытаетесь научиться рисовать карандашом с нуля, обязательно подготовьте хороший ластик. Он должен быть мягким, чтобы не травмировать лишний раз слой бумаги.

С этой же целью наносите контуры тонкими линиями. Имейте в виду, что карандаши всегда должны быть остро заточенными. Новичку допустимо использовать точилку, однако профессионалы применяют только нож. Это связано с получающейся формой заостренной части. Для выполнения правильной штриховки рекомендуется полого затачивать инструмент, то есть грифель освобождают от дерева на один, а то и два сантиметра, делая постепенный переход среза к сторонам цилиндра карандаша. Новичку это стоит знать лишь для общего сведения. Делайте так, как вам проще и удобнее.

Возможные техники исполнения

Научиться рисовать карандашом с нуля проще всего линейно. сделать легче, чем с тональной проработкой.

Иногда неопытному художнику кажется, что он сделал портрет очень похожим на оригинал, но в процессе штриховки мнение меняется. Для тренировки можно выполнить несколько работ именно линейно, нанеся лишь в некоторых местах легкие тени. Будет создаваться впечатление быстрого наброска. Ведь необязательно всем рассказывать, что вы просто еще не имеете достаточно опыта.

В процессе практики рука будет обретать уверенность, и вы сможете перейти к выполнению светотеневой проработки формы. В пособиях "Как научиться рисовать карандашом для начинающих" чаще предлагают использовать растушевку. Она представляет собой растирание графита по листу.

В таком варианте вы не увидите отдельных линий, а переходы между тонами будут очень плавными. Штриховку освоить сложнее. Каждый отдельный элемент должен очень плотно располагаться рядом с соседним, иначе не получится цельности объекта, а будет впечатление полосатости, волосатости — чего угодно, только не единой формы.

Так что, на первом этапе воспользуйтесь растушевкой. Растирать след карандаша можно с помощью мягкого листочка бумаги или даже пальца, однако стоит помнить, что профессионалы так не делают. Если вы соберетесь учиться в художественной школе, придется забыть о таком способе рисования. При серьезных намерениях лучше сразу осваивать технику штриховки, постепенно разрабатывая руку. Это пригодится в будущем.

Как правильно выполнять штриховку?

Если вы решили действовать профессиональным методом, лучше потренироваться предварительно на обычных листах.

Попробуйте карандаши разной мягкости в действии. Попытайтесь сделать тональные переходы с помощью одного и того же грифеля. Главное, старайтесь, чтобы штрихи плотно прилегали друг к другу, не используйте перекрещенные под прямым углом линии. Лучше накладывать их по форме, то есть если перед вами куб, то штриховку следует выполнять либо в вертикальном направлении, либо параллельно линиям граней. Больше делайте упражнений. Помните, мастерство приходит с опытом.

Как исправлять ошибки?

Если во время работы вас что-то не устраивает по качеству, карандаш легко стирается.

Однако чтобы не удалить лишнее, имеет смысл сделать ножом срез на ластике, сформировав тонкий край. Если начать активно стирать штриховку, можно размазать слишком много выполненной работы или сильно травмировать бумагу. На испорченную поверхность новый слой графита плохо ложится. Для удаления большого количества штриховки или частичного ослабления тона, если предмет получился слишком темный, воспользуйтесь специальной массой для стирания. Она напоминает пластилин или На профессиональном сленге называется клячкой. Она легко вбирает в себя излишки графита. Тем же свойством обладает комок мякиша обычного хлеба. Так что, даже если вы в чем-то перестарались в своем первом опыте, ошибки справить можно всегда. Главное — старайтесь не повторить их в следующий раз.

Что лучше рисовать начинающим?

Если вы интересуетесь, как научиться рисовать карандашом поэтапно, все просто — работу нужно всегда выполнять от простого к сложному и от общего к деталям.

Какой бы сюжет вы ни выбрали, последовательность шагов будет схожая. Конечно, новичкам лучше не использовать слишком сложных мотивов с большим количеством составляющих элементов. Это можно выполнить, только имея четкую наглядную поэтапную инструкцию. Для самостоятельного рисования выбирайте простые предметы и композиции из них, например, натюрморт из бытовых предметов, фрукты, овощи, лежащие на столе или в корзинке.

Стоит запастись терпением, если вы решите изучить, как научиться рисовать портреты карандашом.

Это одно из самых сложных заданий даже для профессионала. Новичку его освоить очень непросто. Конечно, у каждого есть предметы, которые независимо от уровня мастерства и опыта хочется изобразить. Выбирайте любимые сюжеты, просто старайтесь найти и изучить как можно больше советов и рекомендаций по их рисованию. Речь идет о таких непростых объектах, как животные, цветы, архитектура, автомобили, мотоциклы, катера, люди.

Как научится рисовать машины карандашом? Можно срисовывать их с фотографии (например, по клеткам, подробнее методика описана в следующем разделе). Начинающим художникам проще всего будет изобразить автомобиль сбоку.

карандашом?

Выполнить лицо человека — одно из самых сложных заданий. Новичку можно предложить метод создания изображения по клеткам с фотографии.

Он позволяет более точно передать пропорции. Для этого делаете следующие шаги:

1. Чертите ячеистую структуру на прозрачной пленке.

2. Накладываете ее на фото и закрепляете, чтобы она случайно не сдвинулась.

3. На своем листе бумаги, приготовленном для портрета, также выполняете вспомогательное построение в виде клеток.

4. Сравниваете, как линии на оригинале пересекают ячейки, стараетесь максимально точно повторить их карандашом.

Итак, вы узнали, как научиться рисовать карандашом. Поэтапно это достаточно легко. Самое главное — соблюдайте последовательность работы от общего к деталям, а также вначале старайтесь выбирать простые объекты для выполнения.

Автор книги подробно рассказывает о целой системе приемов рисования,которые можно применить для любой модели,
для любого вида рисунка - даже если ваши художественные способности вызывают у вас сомнения.
В основу книги положены постепенно представляемые читателю 55 "ключей" к рисованию.
Ключи перемeжаются десяткaми упражнений,которые помогут вам усвоить теоретические принципы на практике.
Вы узнаете:
что такое дополнительное yтoчнение рисунка,
фокусировка зрения, визирование и пропорции;
как расслабить руку и заново научиться управлать ее движениями;
как передавать ощущение света,глубины, текстур;
как с помощью творческой игры стимулировать свое воображение.

  • Эрнест Норлинг "Объёмный рисунок и перспектива"

    Описание:

    Создать перспективу очень легко, однако, на удивление, лишь немногие художники знакомы с простыми законами, которые определяют эту легкость.
    Цель этой книги - объяснить данные законы.
    В книге дано пошаговое объяснение перспективы с иллюстрациями.
    Некоторые шаги повторяются, но это сделано специально чтобы подчеркнуть их важность.
    Сильный акцент делается на понятии «уровень глаз».
    Человек ростом метр восемьдесят пять, идя через толпу, видит шляпы и волосы, лица и плечи.
    Малыш ростом чуть больше метра видит руки и перчатки, сумочки и полы одежды.
    Оба они смотрят на одних и тех же людей в одно и то же время. Но как же различается наблюдаемый ими мир!

  • "Основы рисунка"

    Описание:

    Книги серии «Начинающему художнику» вводят читателя в увлекательный мир живописи и графики, в очень доступной и наглядной форме знакомят с азами рисования.
    Овладение техникой рисунка необходимо как начинающему графику, так и начинающему живописцу.
    Книга «Основы рисунка» - подробный самоучитель, который познакомит вас с материалами для рисования, научит, как выбрать нужный кадр и скомпоновать предметы на картинной плоскости, объяснит, как построить перспективу и добиться объемности изображения.
    Большое количество фотографий и лаконичные поясняющие тексты помогут вам освоить технику рисунка в самые короткие сроки.

  • Дуг Дюбоск "Как рисовать перспективу"

    Описание:

    Чёткие инструкции, примеры и фотографии помогут вам осознать, что такое перспектива в изобразительном искусстве, правильно выстраивать её и использовать при создании иллюзорного пространства в рисунках или картинах.
    Для широкого круга начинающих художников.

  • А.Сапожников "Полный курс рисования"

    Описание:

    Представляем Вам один из лучших российских учебников по изобразительному исскуству, впервые вышедший в середине 19 века.

  • Джин Фрэнкс "Рисунок карандашом"

    Описание:

    Эта книга в доступной и наглядной форме поможет начинающему художнику освоить технику карандашного рисунка.

  • 2. Рисование человека (фигура,анатомия,движения)

    • Кристофер Харт "Анатомия для художника. Совсем просто"

      Описание:

      Книга содержит информацию о пропорциях, мускулатуре и костной основе всех элементов человеческого тела, необходимую тому, кто обучается рисованию.
      Для широкого круга начинающих художников-графиков.

    • Джек Хамм "Как рисовать голову и фигуру человека"

      Описание:

      Если анатомию изучать поэтапно, она не покажется художнику такой непостижимой.
      Как и все остальное, "она проста, если вы знаете, как это делать". Следовательно, наша задача - узнать, "как это делать".
      Цель этой книги - научить начинающих художников рисовать фигуру человека. Мы даем читателям то, что они могут легко понять и запомнить.

    • Уилли Погейни "Искусство рисования"

      Описание:

      «Искусство рисования» - наиболее популярное и информативное руководство по рисованию, явившееся источником вдохновения для многих поколений художников.
      Автор передает основные принципы искусства рисования в простой конструктивной манере. Более того, Погейни представляет полное анатомическое описание каждой части тела, включая кости скелета и мышцы.
      Книга содержит множество иллюстраций, наглядно демонстрирующих процесс создания законченного рисунка.

    • Эндрю Лумис "Рисование голов и рук"

      Описание:

      Эта книга поделена на части, посвященные рисованию мужчин, женщин и детей разных возрастов.
      Как мы увидим, хотя технические отличия невелики, имеется заметная разница в подходах и ощущениях.


      Умение правильно рисовать руки так же важно для художника. Часть 5 поможет понять принципы конструкции, на которой основано реалистичное изображение рук.


    • Бёрн Хогарт "Рисование динамичных рук для художников"

      Описание:

      Совершенное искусство рисования динамичных рук - ключевой момент рисунка и живописи.
      Книга Бёрна Хогарта, американского художника, автора знаменитой серии учебных пособий по рисованию, знатока человеческой анатомии - oдна из самых исчерпывающих книг, когда-либо опубликованных в этой области.
      B ней свыше 300 иллюстраций, на которых человеческая рука представлена в cамых разнообразных положениях и ракурсах.
      Данная книга - cправочник для профессиональных художников, для студентов художественных вузов, художников-любителей.

    • Бёрн Хогарт "Рисунок человека в движении"

      Описание:

      Эта книга знакомит читателя с собственной революционной системой автора в рисовании фигуры - системой, которая позволяет мысленно представить формы человеческого тела с любого ракурса.
      С помощью этой системы вы сможете нарисовать невероятное множество поз, движений и жестов без всякой модели и с правильной взаимосвязью между формами.

    • Джованни Чиварди "Рисунок. Художественный портрет"

      Описание:

      Портрет всегда был и остается одной из основных тем в изобразительном искусстве.
      Художники часто обращаются к портретным изображениям - ведь это не только хорошо востребованный и высоко ценимый в обществе живописный жанр, но и весьма интересная возможность изучить физическую, а в особенности психологическую сущность человека.
      В этой книге художник с мировым именем, преподаватель Миланской академии изобразительного искусства Джованни Чиварди попытался упростить и свести воедино все основные проблемы, с которыми обычно сталкивается человек, начинающий осваивать общий рисунок головы, а затем и портрет как таковой, то есть имеющий сходство с натурой.
      Основанная на богатой практике, методика Д. Чиварди предполагает последовательно изучение рабочих инструментов, затем пропорций, анатомии, элементов лица, композиции, освещения, процесса исполнения (с упором на «общий вид» головы).

    • Уолт Рид "Фигура. Методика рисования и построения"

      Описание:

      Излагаются принципы практического рисования человеческой фигуры, проверенные годами преподавательского опыта

    • Хосе Паррамон "Портрет. Уроки мастерства"


      Описание:

      В этой книге подробно рассмотрены технические аспекты портретного жанра, включающие выбор композиции и способы передачи внешнего сходства, а также приведены упражнения, позволяющие на практике изучить особенности создания портрета разными изобразительными материалами.

    Рисование – это художественный навык, освоив который, вы получите немалое удовольствие, со временем он даже может превратиться в потрясающее хобби. Вам может показаться, что для того чтобы научиться хорошо рисовать, необходимо посещать профессиональные уроки, но это не так. Простым рисованием ради собственного удовольствия можно сэкономить деньги и улучшить свои навыки. Чтобы научиться рисовать без посещения уроков, делайте наброски короткими штрихами, накладывайте тени, выделяйте отдельные фигуры в объектах различной формы и как можно больше практикуйтесь.

    Шаги

    Часть 1

    Начальные наброски

      Выберите объект для рисования с натуры. Если возможно, найдите для себя что-нибудь значимое, например, ваш любимый цветок или свою собаку. На начальном этапе вам, скорее всего, будет проще рисовать с натуры, чем по памяти или из воображения. Поэтому, если вы будете рисовать что-нибудь такое, что вам нравится, это поможет вам сконцентрироваться.

      • Если вы только пробуете рисовать, вам пока еще не нужны специальные художественные материалы. Для работы подойдет любая ручка или карандаш и имеющаяся под рукой бумага.
    1. Нарисуйте общий набросок короткими штрихами. Легко нажимайте карандашом на бумагу. Концентрируйтесь на той линии, которую рисуете, забыв о самом объекте. Если вы рисуете собаку, забудьте о ней. Вместо этого начните чертить ее контуры. Они представляют собой границы между телом собаки и окружающей обстановкой. Начертите эти контуры короткими штрихами.

      • Чем короче будут ваши штрихи, тем более аккуратным получится набросок.
      • Не критикуйте свою работу. Двигайтесь быстро и по ходу оттачивайте свои штрихи.
    2. Прорисуйте детали. Как только будет готов набросок объекта в общих чертах, начните прорисовывать его детали. Постарайтесь выявить отличительные черты или метки на предмете, например, скол на чашке или клок шерсти у собаки, ориентируясь на которые можно расположить на рисунке остальные близлежащие детали.

      Наложите тени. Накладывать тени будет немного труднее, но они позволяют отразить на рисунке игру светотени, а также создают объем. Посмотрите, с какой стороны объект освещается солнцем. Затем возьмите остро заточенный карандаш и равномерно заштрихуйте участки полутени. Как только кончик карандаша затупится, перейдите к штриховке более темных участков. Чтобы карандаш оставлял более темные штрихи, нажимайте на него сильнее.

      • Практиковаться в наложении теней можно посредством рисования плавной шкалы теней. Начните рисовать шкалу от края листа. Во время работы перемещайте карандаш туда-сюда. По ходу работы начинайте сильнее давить на карандаш, чтобы постепенно делать штрихи более темными.
      • Также полезно практиковать рисование шкалы ахроматических цветов. Поделите вытянутый прямоугольник на пять секций. Оставьте первую секцию белой. Последнюю секцию закрасьте настолько темным цветом, насколько это возможно. В промежутках между этими двумя секциями (в трех центральных секциях) распределите свои штрихи таким образом, чтобы получить переходящие (от светлого к темному) оттенки серого.
    3. Соединяйте различные геометрические формы в фигуры. Научитесь составлять отдельные блоки, из которых формируются контуры предмета. Например, стол можно представить в виде набора прямоугольников и цилиндров, а змею – в виде серии кругов. Как только вы научитесь выделять в предметах отдельные геометрические блоки, то сможете рисовать их даже по памяти (без натуры).

      • Тратьте некоторое время на то, чтобы внимательно рассмотреть предметы и попытаться вписать их в отдельные геометрические формы.
    4. Выполняйте наброски предмета в разных ракурсах. Соберите рисуемый объект из различных форм. В ходе работы над наброском сотрите лишние и дочертите необходимые линии, чтобы объект на рисунке приобрел необходимую форму. Закончив рисовать этот набросок, попробуйте нарисовать этот же предмет с других ракурсов. Например, в профиль голова лошади может состоять из квадрата носа, круга щеки и треугольника ушей, но ту же голову можно нарисовать и во многих других ракурсах.

      • Впоследствии возвращайтесь к этим наброскам, чтобы улучшить остальные свои рисунки.
    5. Нарисуйте выбранный объект заново. В следующий раз, исправив различные ошибки на набросках в различных ракурсах, нарисуйте объект заново. Сначала даже можно опираться на подготовленные наброски. Составьте предмет из базовых геометрических форм, затем прорисуйте его детали и исправьте возможные ошибки. Как только у вас накопится определенный опыт, можно будет рисовать этот объект в различных позах даже по памяти.

      • Вполне допустимо делать некоторые упрощения в рисунке, они могут даже стать вашим индивидуальным стилем. Например, запоминание расположения каждой отдельной мышцы на теле может занимать слишком много времени.

    Часть 3

    Изучение техники рисования
    1. Изучите информацию о различных техниках рисования. В местной библиотеке должны быть книги о различных стилях рисования от реализма до японской манги. Подобные книги также можно приобрести в книжных магазинах. Чтобы ознакомиться с бесплатными идеями и демонстрационными уроками по рисованию, задайте поисковый запрос в поисковике или на YouTube по фразе "как рисовать (предмет)".

      • Книги по анатомии также могут послужить хорошим источником информации для реалистичных рисунков. Учитесь по ним схематически рисовать скелет и мышцы.
    2. Начните работать с дополнительными материалами. Обычно лучше пользоваться чем-то одним до того, как вы накопите опыт, например, карандашом и бумагой. Потом же можно подыскать альтернативы, которые вам больше понравятся и помогут выработать собственный стиль, например, начать работать с цветными карандашами или с углем. Кроме того, даже простые карандаши бывают различной твердости, что позволяет расширить возможности в накладывании теней.

      • Стандартными считаются карандаши ТМ (HB). Карандаши Т-категорий (Н) более твердые и подходят для рисования светлых линий. Карандаши М-категорий (B) мягче и подходят для рисования более темных линий.
      • Степень твердости и мягкости карандашей выражается цифрой. У твердых карандашей (Т или Н) самая высокая твердость выражается девяткой, а у мягких карандашей (М или В) девяткой обозначается самая высокая мягкость.
      • Виниловые ластики и клячки не повреждают бумагу, в отличие от обычных резиновых ластиков, но они не стирают цветные карандаши. Благодаря пластичности таких ластиков (у них тестообразная консистенция) им можно придавать любую форму для точного удаления отдельных мелких деталей карандашного наброска.
    3. Научитесь представлять себе сам процесс рисования. Когда не будете заняты непосредственно рисованием, осмотритесь вокруг. Подумайте, как можно было бы отразить окружающую обстановку в рисунке. Например, представьте, как вы накладываете тени вокруг нарисованных глаз, прорисовываете зрачки и радужные оболочки. Такой ход мышления позволит вам продумать работу над линиями и созданием своего собственного стиля.

      • Цель состоит в том, чтобы научиться видеть детали, а не только общие формы. Вместо того чтобы думать о самом глазе, думайте о линиях и цветах, которые позволят вам нарисовать этот глаз.
    4. Практикуйтесь. Рисование во многом похоже на такие навыки, как игра на музыкальном инструменте или езда на велосипеде. Как только у вас появляется свободное время, садитесь и рисуйте наброски. Упражняйтесь в накладывании теней и использовании различных техник рисования. Работайте над набросками предметов в различных ракурсах. В промежутках между занятиями рисованием просто проводите время с интересующими вас объектами, чтобы узнать о них больше и при этом не переутомиться.

    • Введите себе в привычку рисовать каждый день. С такой привычкой вам будет легче заставить себя практиковаться, и вы быстрее улучшите свои навыки.
    • Не расстраивайтесь из-за осознания совершенных ошибок. Такое восприятие останавливает многих начинающих художников. Запомните, даже опытные художники продолжают учиться в ходе своего творчества.
    • Чтобы освоить точную координацию движений руки, потребуется время. Продолжайте практиковаться, наносите короткие штрихи на базовые геометрические фигуры, и со временем результаты улучшатся.
    • Нет необходимости приобретать дорогие художественные материалы. Для учебы будет вполне достаточно блокнота и простых карандашей.
    • Развитие навыка выделять в предметах отдельные геометрические формы также требует времени, но это помогает выполнять более точные наброски.

    Предупреждения

    • Кто-нибудь или даже вы сами можете попытаться отговорить себя от этой затеи. Но не слушайте тех, кто говорит, что у вас нет таланта. Рисованию необходимо учиться, и если вам нравится заниматься этим, просто продолжайте работать над собой.

    Основы рисунка - я рассказываю о способе обучения, благодаря которому мне, в свое время, удалось пройти курс училища за четыре месяца и поступить с первого раза в престижный художественный институт, набрав на экзаменах 298 баллов из 300 возможных. Надеюсь, мой опыт поможет и вам. После изучения материала вы поймете, что рисунок не такая уж сложная наука, как кажется с первого взгляда. Очень важно перед началом изучения основ рисунка посетить страницу о том, как правильно держать в руке карандаш. Эти знания нужны для правильной постановки руки. Изучите материал, я вас подожду.

    Основы рисунка

    Если вы начинающий художник, то вам сейчас нужны базовые знания основ рисунка. Не смотрите на работы великих художников, вы будете понимать их немного позже. Сконцентрируйтесь на себе. А начинать мы будем с понимания самого рисунка.

    Все предметы находятся в пространстве, они окутаны им, гармонично в него вписываются и подчиняются его законам. В самом простеньком натюрморте нужно воспринимать не отдельные предметы, а целый ансамбль, созвучие линий и форм. Нужно смотреть на это как на непрерывный тондем линий, форм, света и тени. Рисунок- это условное пространство листа , в котором есть предметная плоскость, пропорциональные соотношения всех предметов и свето-тень, распределяющаяся по форме предметов.

    Основные элементы изобразительной грамоты:

    Плоские фигуры (двухмерные)

    Объемные фигуры (трехмерные)
    Все предметы, так или иначе имеют в себе, в своей основе построения- эти фигуры.

    Куб- как основа трехмерного изображения в условном пространстве листа:

    Основы рисунка. Понимание.
    Для начала я хочу вам рассказать небольшую историю о маленьком муравье. Представляете? Маленький муравей, лазил себе по травке и набрел на что-то... На что- неизвестно. Он незнал и сам. И захотелось ему узнать, что-же преградило ему дорогу. Муравей с трудом залез на это что- то, облазил со всех сторон, вдоль и поперек но так ничего и не понял. Непонял, потому- что сам-то он был очень маленький и видел только отдельные участки предмета и не мог составить о нем картину. Тогда он вскарабкался на высокое дерево, взглянул с высоты и увидел общую картину....

    Ну а что он увидел нам впринципе и не важно, зато смысл, думаю, ясен. Так и мы, чтобы было быстрее и яснее начнем с общей картины.

    Продолжим. Куб является основой трехмерного изображения в условном пространстве листа. В нем есть вертикаль, горизонталь и глубина. В нем самом заложено понимание рисунка вообще. Вот для начала мы и поработаем с нашим кубом. Мы будем развивать логическое мышление на анализе реальной формы с помощью образно- логических построений.

    В словосочетание "логическое мышление" вложено не так уж и мало. Это и наблюдательность, и воображение, и фантазия, в конце концов особое видение мира, которое в нашем случае позволяет создавать иллюзию видимого мира в пространстве листа. Мы будем учиться правильно видеть объемную форму предмета и логически последовательно изображать его на понимании основной нашей рабочей формы- куба.

    Развить в себе логическое мышление это ваша первостепенная задача, это ваш инструмент , с помощью которого вы сможете самостоятельно понимать рисунок. И на самом деле это не сложно и даже не скучно. Это доступно каждому для понимания.

    И перед работой избавимся от маленьких форматов. Отныне, ваш главный рабочий формат бумаги- А2. Переходите на большие размеры, если до сих пор вы этого не делали. Можно использовать планшеты 40/60 или 40/50 или даже больше. По началу кажется, что перед вами просто громадная белая стена и совсем не понятно, как ее заполнять. Не страшно. Вспомните об этом через пару недель. Тогда обычный альбомный лист вам покажется крохотным и совершенно неудобным.

    Основы рисунка

    Упражнение 1 для понимания основ рисунка:


    © 2024
    lekarevka.ru - Медицинский портал - Lekarevka