Конспект проведения беседы с детьми средней группы по ОБЖ « Осторожно, зимняя дорога! »
Цель: формирование основ безопасного поведения на зимней дороге.
- Рассказать детям об опасностях, которые их подстерегают на зимней дороге. Учить безопасному поведению на дороге во время прогулок.
- Закрепить знания детьми правил поведения на проезжей части, знания о дорожных знаках, об островке безопасности.
- Развивать речь детей, логическое мышление, ловкость, внимание.
Оборудование: дорожные знаки – картинки, Курочка, макет пешеходного перехода, д\и « Красный, желтый, зеленый»
Ход беседы:
Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю про курочку:
Перебегала Курица, где попало улицу
И теперь ей тяжко, слёзы льет бедняжка.
— Как вы думаете, почему плачет Курица, что с ней произошло?
Ответы детей.
Правильно, Курица перебегала улицу, не соблюдая правил дорожного движения. Давайте научим её правилам поведения на дороге?
Ответы детей.
Мы поиграем игру « Правила дорожного движения». Я буду вам бросать мяч и спрашивать правила поведения на проезжей части, а вы мне будите отвечать:
1) Где ездят машины?
2) Как называется эта часть дороги?
3)Где должны ходить пешеходы?
4) Как называется эта часть дороги?
5) Какие предметы на дороге помогают нам и водителям?
6) Где можно переходить улицу? А еще? А еще?
7)Что делать, если вы начали двигаться по пешеходному переходу, но загорелся зеленый сигнал светофора для машин и они начали движение?
8)Как называется это место на пешеходном переходе?
Вы хорошо знаете правила дорожного движения, но знаете ли вы знаки? Я предлагаю вам сыграть в игру « Назови знак», вы должны назвать знак и объяснить, для чего он нужен на дороге.
Игра « Назови знак»
— Знаки вы вспомнили, Курочка многому у вас научилась, но теперь давайте ей на примере покажем, как правильно переходить через дорогу.
Игровая ситуация «Островок безопасности» (дети играют в игру, с соблюдением правил поведения на проезжей части: одни дети — пешеходы, одни – водители, один ребенок – светофор)
— Ребята, мы с вами многому научили Курицу, но я хочу вам напомнить о времени года: сейчас у нас зима, зимние дороги таят в себе много опасностей. Каких?
Ответы детей.
— Правильно, дорога очень скользкая, и ходить по ней нужно осторожно. Вот здесь на картинках показаны примеры правильно и неправильного поведения на дороге. Давайте их рассмотрим и обсудим:
- Гололед на тротуаре
- Река и лед, игры детей
- Одежда в зимний период
- Пешеходы и водители, как себя вести на скользкой дороге.
— Ребята, Курочка говорит вам спасибо, она теперь будет соблюдать правила поведения на дороге, а вам она советует быть внимательными на зимней скользкой дороге.
Название: Конспект занятия по ПДД в средней группе «Осторожно зимняя дорога»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, ООД, ПДД, Средняя группа
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ детский сад №5 «Звёздочка» город Нея
Месторасположение: город Нея, Костромская область
Утверждаю
Заведующий ГБДОУ
«Детский сад № 132»
Е.А.Радаева
«___»__________20__ г.
План
мероприятий месячника
безопасности дорожного движения «Безопасная дорога - детям»
в ГБДОУ города Севастополя «Детский сад № 132»
с 12.09.2016г. по 10.10.2016г.
Цели :
Снижение дорожно-транспортного травматизма на улицах и дорогах города;
Сохранение здоровья детей и взрослых, обеспечение безопасности жизнедеятельности;
Формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и безопасности;
Установление взаимосвязей дошкольного образовательного учреждения с органами ГИБДД, общественностью по вопросам профилактики дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Дать ребенку определенную систему знаний по правилам дорожного движения;
Сформировать прочную привычку в применении полученных знаний и выполнении правил поведения в обыденной жизни.
Законодательно-нормативное обеспечение плана мероприятий месячника.
- Федеральный закон от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
2.Приказ МВД России от 02.12.2003г. № 930 «Об организации работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения».
3.Письмо главного управления МЧС России по г. Севастополю от 08.08.2016г. № 4022-1-33-307.
4.Приказ Департамента образования города Севастополя от 08.09.2016г. № 913 «О проведении месячника безопасности дорожного движения».
Ожидаемые результаты.
- Снижение уровня дорожно-транспортного травматизма с участием детей дошкольного возраста.
- Установление прочных связей в организации совместной работы ГБДОУ города Севастополя «Детский сад № 132» с органами ГИБДД, общественными организациями по обеспечению безопасности дорожного движения.
- Расширение материально-технического и методического обеспечения групп и методического кабинета ГБДОУ.
- Осознание взрослыми и детьми понятия «безопасность дорожного движения» и формирование прочных привычек в применении полученных знаний, умений, навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, общественном транспорте.
- Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные лица |
|
Издать приказа «О проведении месячника безопасности дорожного движения в ГБДОУ № 132». |
Заведующий ГБДОУ |
||
Проведение семинара с педагогическим коллективом: О методике обучения воспитанников Правилам дорожного движения; О формах работы по профилактике детского травматизма; Об организации работы на групповых площадках по привитию навыков соблюдения ПДД. |
Старший воспитатель |
||
Обновление в группах уголков безопасности дорожного движения. |
12.09.2016- 16.09.2016 |
Воспитатели всех групп |
|
Проведение конкурса плакатов (стенгазет) по теме правил дорожной безопасности «Осторожно дорога!» |
Совместная работа с родителями всех групп |
||
Консультация для педагогов «Обучаем ребенка основам безопасности» |
Старший воспитатель |
||
Консультации для родителей: - «Подушка безопасности - не без опасности!» - «Причины ДТП». |
12.09.2016- 16.09.2016 |
||
Практическое занятие «Составление маршрута из дома в детский сад». |
|||
Проведение бесед с детьми по безопасности движения. |
12.09.2016-10.10.2016 |
||
Беседы «На наших улицах». Цели: дать детям представление об улице. Познакомить с различными видами домов. Учить детей ориентироваться на своей улице, знать свой дом, домашний адрес. Знать разметку улиц и дорог. Дать знания о правилах передвижения по улицам. Город, в котором мы живем; Тротуар; Проезжая часть улицы; Перекрестки; Пешеходный переход. |
Воспитатели всех групп |
||
Игровые ситуации «Наши верные друзья». Цели: дать детям представление о работе светофора и его сигналов, познакомить с милиционером-регулировщиком и ролью его на улице, познакомить с «островом безопасности» и его необходимости при интенсивном движении. сигналы светофора; Сигналы для регулирования дорожного движения; Сигналы регулировщика; - «островок безопасности». |
Воспитатели всех групп |
||
Сюжетные игры «Мчаться по улице автомобили». Цели: познакомить детей с различными видами транспорта, их назначением, опасностью для человека при неправильном соблюдении ПДД. Виды транспорта, их назначение; Опасность автомобиля для людей; Наблюдение за работой водителей; Наблюдение за работой железнодорожного транспорта; Сигнализация машин, ж/д транспорта. |
Воспитатели всех групп |
||
Знакомство с правилами движения на дорогах «Если ты - пешеход». Цели: познакомить детей с понятием «пешеход». Объяснить правила для пешеходов, которые необходимо выполнять для безопасности жизни. Понятие «пешеход»; Правила для пешеходов; Выбор наиболее безопасного пути для пешеходов. |
Воспитатели всех групп |
||
Знакомство с дорожными знаками. Цели: знакомить детей с дорожными знаками, их назначением, расширять представления о том, к чему приводит незнание или несоответствие действий дорожным знакам. Предупреждающие знаки; Запрещающие знаки; Информационно-указательные знаки; Предписывающие знаки. |
Воспитатели всех групп |
||
Знакомство с правилами проезда в транспорте «Если ты - пассажир». Цели: рассказать детям о назначении автобусной остановки, ее расположении. Довести до сведения детей правила безопасного поведения в общественном транспорте Виды общественного транспорта; Остановка общественного транспорта; Правила безопасного поведения в общественном транспорте. |
Воспитатели всех групп |
||
Знакомство с правилами поведения на игровых площадках «Где должны играть дети». Цели: объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, учить осознанности понимания опасности игр на проезжей части. Место для игр детей - запрет игр на проезжей части; Места для игр и катания на самокатах, санках и коньках. |
Воспитатели всех групп |
||
Беседы по правилам поведения за городом: «На загородной дороге». Цели: познакомить детей с правилами движения по загородной дороге, где отсутствуют тротуары, перекрестки и другие средства разметки улиц. Объяснить правила хождения через ж/д переезд, ж/д пути, правила безопасного поведения вблизи ж/д путей. Дорога, обочина, пешеходная дорожка - места для движения пешеходов; Правила движения по загородной дороге - переход через ж/д переезд, ж/д пути; Запрещение игр вблизи железнодорожных путей. |
Воспитатели всех групп |
||
Экскурсия по микрорайону. «Учимся соблюдать правила дорожного движения». Цели: учить детей правилам поведения на улицах и дорогах города, способствовать их осознанию. Введение знаний и умений в воспитательно-образовательный процесс. Закрепить практические знания детей, учить детей ориентироваться на улицах города. Практическое закрепление знаний ПДД. |
Старший воспитатель, воспитатели, воспитанники 6, 7 года жизни |
||
Знакомство с работой ГИБДД. Цели: способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. Рассказать детям о работе сотрудников ГАИ. Познакомить их с дорожным знаком «Пост ГАИ». Формирование осознанного отношения к последствиям дорожных происшествий; Ознакомление с работой сотрудников ГИБДД; Знакомство с дорожным знаком «Пост ГАИ»; Приглашение сотрудников ГИБДД к участию в совместных мероприятиях Дидактические игры «Знакомство с сигнализацией машин». Цели: дать детям знания о световых и звуковых сигналах машины, их назначении. Убедить в необходимости реагирования на них. Рассказать о роли знака «Подача звукового сигнала запрещена». Световые и звуковые сигналы машин, их назначение; Реагирование на них; Значение сигналов для пешеходов. |
Воспитатели всех групп |
||
Оформление информационных уголков (папки передвижки, консультационные папки, памятки, рекомендации и т.п.). |
12.09.2016- 16.09.2016 |
Старший воспитатель, воспитатели всех групп |
|
Проведение практических занятий по отработке знаний ПДД на территории ГБДОУ. |
03.10.2016-07.10.2016 |
Старший воспитатель, воспитатели старших групп |
|
Проведение праздника «Путешествие в страну дорожных знаков». |
Руководитель по физическому воспитанию, старший воспитатель |
||
Отчет по итогам проведения месячника безопасности дорожного движения. |
Старший воспитатель |
||
Освещение хода проведения месячника по безопасности дорожного движения на сайте ГБДОУ № 132 Размещение информации и фотоотчета мероприятий месячника по безопасности дорожного движения; Размещение конспектов практических занятий по соблюдению ПДД, |
Старший воспитатель |
Безопасная дорога в детский сад
Начался новый учебный год. Одна из первых бесед в детском саду была посвящена безопасности детей на дорогах. О чем же всегда должны помнить дети - участники дорожного движения и их родители
Сегодня мы поговорим об этом, напомнив вам некоторые правила поведения на дорогах. Сегодня задача взрослых, и родителей и педагогов, состоит в том, чтобы не только самим оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными, сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые ребята должны выполнять неукоснительно, то есть от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять дошкольникам, а затем следить за их исполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Дорогие ребята!
- Выходя на улицу, каждый из вас становится полноправным участником дорожного движения.
- Помните, что любая ваша при переходе проезжей части может стоить жизни и здоровья не только вам, но и другим участникам дорожного движения. Чтобы не случилось беды, всегда будьте внимательными и острожными на дороге.
- При наличии пешеходного перехода переходите дорогу только в установленном месте.
- Подчиняясь сигналам светофора: на красный и желтый – переход запрещен, загорелся для вас зеленый сигнал – убедитесь в безопасности и только тогда начинайте переходить дорогу.
- В нашей стране правостороннее движение, старайтесь на тротуаре или обозначенном пешеходном переходе придерживаться правой стороны.
- За городом, где нет тротуара, рекомендуется идти навстречу движению транспорта, чтобы вовремя заметить приближающийся автомобиль.
Уважаемые родители!
Каждый раз, выходя с ребенком на улицу, повторяйте ему простые истины дорожной безопасности.
Если нет светофора, и переход через проезжую часть дороги никто не регулирует, регулировщиком своего поведения и поведения своего ребенка становитесь вы, уважаемые взрослые! Конечно, наземный переход более опасный, чем подземный.
Подходя с ребенком к дороге, всегда напоминайте ему главное правило безопасности на нерегулируемом перекрестке: «Мы подошли к дороге. Нам необходимо остановиться, оглядеться, прислушаться. В первую очередь нужно посмотреть налево, так как именно оттуда может двигаться автомобиль, затем направо и снова налево и хорошо прислушаться.
Помни, что машину может быть невидно. Но – слышно!»
Научите ребенка различать шумы автобуса, грузового автомобиля, а также шум автомобиля на большой скорости…. «Если видна приближающаяся машина - дадим ей проехать,- продолжаете вы разговор с ребенком. Затем снова посмотрим по сторонам, поворачивая голову и вправо, и влево, чтобы расширить поле зрения и верно оценить дорожную обстановку.
Если и машин нет, можно переходить, продолжая внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдем дорогу».
Безопасная дорога – это одна из самых важных задач, стоящих перед родителями и педагогами в начале каждого учебного года. За лето дети забыли многие навыки безопасного поведения на дорогах. Найдите время им об этом напомнить!
Родители должны это знать!
- Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов маленьких детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать.
- Даже внимательно наблюдая за своими детьми, иногда бывает трудно среагировать достаточно быстро, когда они бросаются на дорогу или улицу, пытаясь догнать ускакавший мячик или укатившуюся игрушку.
- Подавляющее большинство некоторых несчастных случаев автодорожных происшествий происходит из-за того, что дети внезапно выбегают на дорогу.
- Статистические данные о безопасности на дорогах показывают, что дети, которые в действительности выживают в таких происшествиях, получают серьёзные телесные повреждения.
Правила безопасности:
- Всегда следите за вашими детьми, никогда не оставляйте их без присмотра, пока они играют во дворе, и особенно около оставленных или движущихся транспортных средств.
- Держите детей за руку и рядом собой всегда, когда вы выходите из дома, таким образом, вы обеспечите им безопасность на дорогах.
- Если вы один или одна выезжаете из дома на вашем транспортном средстве, убедитесь, что ваш ребёнок крепко и надёжно пристёгнут в автомобильном кресле или просто на заднем сидение, перед тем как вы начнёте отъезжать от дома.
- Используйте двери безопасности, ограждение или ворота в тех местах, которые выходят на проезжую часть из вашего дома, чтобы тем самым обеспечить трудный доступ к автомобильной дороге вашим маленьким детям.
- Прогуляйтесь вокруг вашего транспортного средства перед отъездом из дома или двора, где обычно играют дети.
- Никогда не позволяйте детям играть на дороге у дома, по которой движется ваш автомобиль, поскольку ваш ребёнок, когда остаётся без присмотра со стороны взрослых, часто использует дорогу как любимое место для игр.
- Создайте альтернативные условия для игр ваших детей, чтобы у них не появилось желание выбежать на улицу, что послужит защитой от несчастных случаев на уличных дорогах.
Берегите детей!
Лидия Шадрова
Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем.
Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать.
Актуальность:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети.
Согласно данным Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения, за 8 месяцев 2016 года на территории областного центра зарегистрировано 48 ДТП с участием несовершеннолетних. В 23 ДТП несовершеннолетние пострадали, будучи пешеходами, при этом по вине несовершеннолетних произошло 6 ДТП.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Планируемые результаты:
Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД
К окончанию проекта ребёнок должен:
Знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
Уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;
Знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегули-руемому пешеходным переходам;
Координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;
Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
Совершенствовать исследовательскую деятельность детей;
Цель:
Сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте.
План реализации проекта
Группа № 1, группа № 2 (Младшие группы)
Тема: «Знакомство с улицей»
Задачи:
Познакомить с понятиями «дорога», «улица»;
Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины.
Учить ориентироваться в окружающем пространстве
Через художественные произведения включить детей в изучение ПДД.
Виды деятельности:
Дидактическая игра:
«Где мы гуляем?»
Ролевая игра: «Гаражи и автомобили»;
В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек».
Тема: «Светофор»
Задачи:
Знакомить детей с понятием «светофор»;
Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора: красный, жёлтый, зелёный;
Учить детей правилам дорожной безопасности
Виды деятельности:
Дидактическая игра:
«Берегись автомобиля»;
Чтение художественной литературы:
А. Северный «Светофор», В. Кожевников «Светофор»;
С. Михалков «Бездельник- светофор»
Аппликация: «Веселый светофор»
Ролевая игра: «Автомобили и светофор»
Ответственные лица: воспитатели группы.
Группа № 6, группа № 7
Тема: «Улица»
Задачи:
Дать представление о назначении улицы.
Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице.
Развивать воображение.
Виды деятельности:
Дидактические игры:
«Что такое улица?»
«Светофор»
«Дорога в детский сад»
Рисование «Светофор»
Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»
Тема: «Помни правила дорожного движения».
Задачи :
Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»).
Закрепить знания о значении сигналов светофора.
Виды деятельности:
Дидактическая игра:
«Собери дорожный знак»;
«Найди пару»;
Аппликация: «Светофор»
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»
Сюжетно-ролевая игра: «Машины и пешеходы»;
Подвижная игра:
«Светофор».
Ответственные лица: воспитатели группы.
Группа № 3, группа № 4 (старшие группы)
Тема: «Наша улица».
Задачи:
Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил
безопасности движения.
Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
Виды деятельности:
Дидактические игры:
«Весёлый светофор»
Аппликация (коллективная): «Наша улица»
Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»; Н. Носов «Автомобиль» (пересказ)
Тема: «Школа пешеходных наук».
Задачи:
Закреплять знания о
Дорожных знаках;
Правилах перехода улицы;
Продолжать работу по охране здоровья детей.
Виды деятельности:
Дидактическая игра:
«Пешеход»;
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Бездельник- светофор», «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»
Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения».
Ответственные лица: воспитатели группы.
Группа № 5, группа № 8 (подготовительные группы)
Тема: «Улица полна неожиданностей».
Задачи:
Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице;
Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;
Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках.
Виды деятельности:
Дидактическая игра:
«Что ты будешь делать, если…»
Беседа «Дорога от дома до детского сада»
«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»
Лепка: «Регулировщик»
Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»; Н. Носов «Автомобиль» (пересказ).
Тема: «Школа пешеходных наук».
Задачи:
Закреплять знания о
Дорожных знаках;
Правилах перехода улицы;
Правилах поведения в общественном транспорте;
Продолжать работу по охране здоровья детей
Виды деятельности:
Дидактические игры:
«Угадай, какой знак»;
«Путешествие в Страну Знаков»
Чтение художественной литературы:
О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Семернин «Запрещается –разрешается.
Сюжетно-ролевая игра
Тема: «Правила дорожного движения».
Задачи:
закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге
и правилах дорожного движения.
Виды деятельности: Экскурсия в музей ситца на выставку «Глазами Искусства Безопасность Детей на Дороге».
Ответственные лица: старший воспитатель, воспитатели группы.
Заключение
Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДТП с участием детей.
Цель: воспитывать у детей ответственность за сохранение своей жизни,
формировать устойчивую привычку выполнения правил дорожного движения.
Интеграция образовательных областей:
«познание»
Ознакомить детей с основными правилами поведения на улице довести до их сознания важность соблюдения этих правил;
- формировать умения детей ориентироваться по плану - схеме;
- умение планировать маршрут движения по данной схеме;
- выявить уровень сформированности умений и навыков пространственного ориентирования: умение определять удаленность предмета и его местоположение; пространственные отношения между предметами;
- развивать зрительную память и внимание; развивать логическое мышление.
«социализация»
Развивать умение детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, воспитывать умение контролировать своё поведение. воспитывать умение работать в группе;
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
«здоровье»
способствовать формированию активной двигательной деятельности.
«коммуникация»
Развивать умение самостоятельно рассказать о своем маршруте «дом - детский сад»;
- правильно употреблять в речи пространственную терминологию.
Активизация словаря:
Пешеход, водитель, план- схема, маршрут, автопарк, термины пространственной терминологии.
Предварительная работа: 1. по возможности вывести детей на улицу: соблюдая все меры предосторожности, пройти путь от сада до остановки, магазина, аллеи, памятника.
2.Чтение художественной литературы по теме ПДД. 3.Рассматривание иллюстраций и картинок «Улицы города».
Материал:
раздаточный материал : план - схема района города на каждого ребенка(или условного ра-йона условного города, с домов разного назначения (жилые и учреждения), на котором яркими ориентирами отмечены детский сад, больница, магазины, школа и т.п.; маленькие автомашинки;
демонстрационный материал: план- схема «Как дойти до детского сада «Василек».
Интегрир ованная область |
Вид детской деятельности |
|
Познание |
Дидактичес- |
Взрослый: Посмотрите, ребята в нашем автопарке новые машинки. Расскажите, какие они? (выслушать ответы детей) - Я предлагаю вам, ребята, выбрать по машинке (дети берут мини-машинки). - Вот теперь мы с вами - водители! Это большая ответственность. Как вы думаете, что нужно знать и уметь водителю, чтобы избежать разных дорожных происшествий и аварий? (выслушать ответы детей) Каждому ребенку предлагается план микрорайона Воспитатель: Ребята наш город большой, в нем много улиц, переулков, площадей. Чтобы добраться до необходимого места, нужно не запутаться в переплетении улиц, переулков, проспектов. Игак,одно из умений, необходимых настоящему водителю, - уме-ние правильно проложить маршрут. Сейчас я.предлагаю вам прос-лушать мою инструкцию и провести ваш автомобиль к нужному ме-сту на карте |
Воспитатель дает четкую инструкцию: «Поставьте ваши автомо-били около детского сада. От детского сада мы проедем мимо сквера, затем у магазина «Одежда» повернем налево, на перекрестке у высот-ного дома надо повернуть налраво, проехатъ по улице прямо, мимо стадаона г мимо строящиеся дома и вновь повернуть налево. Прое-хать вперед до конца улицы. Где вы оказались?» Воспитатель повторяет задание несколько раз. Затем предлагает детям самостоятельно проложить маршрут. Воспитатель: Возвращаем машины в автопарк. Конечно, водителями, вам быть еще рано, а вот пешеходами мы с вами бываем каждый день. Итак, мы пешеходы! |
||
Здоровье |
Физкультминутк |
Взрослый : Вставайте пешеходы на дорожку. Мы идем по тротуару (дети «шагают») |
Коммуникация |
Воспитатель:
С кем ты идёшь в детский сад? |
|
Познание |
Дидактическая игра Пальчиковая игра |
Воспитатель
предлагает ребенку рассмотреть план - схему квартала «Как дойти до детского сада «Василек», (какие объекты есть в квартале). В какую сторону надо смотреть при переходе улицы? (Сначала налево, а дойдя до середины - направо). Эй, машины, полный ход, Я - примерный пешеход: Торопиться не люблю. Нам дорогу уступлю. (дети проговаривают слова и поочередно загибают пальцы на обеих руках) |
Продуктивная деятельность |
Воспитатель:
Представляете, к нам сегодня должен придти Незнайка. Но он никак не может попасть к нам в детский сад. (раздается телефонный звонок) - Ребята, Незнайка стоит около магазина и не знает, куда ему идти. Предлагаю вам продиктовать ему инструкцию. Как дойти до детского сада от магазина. Вы указывайте путь, а я проведу нашего героя, ориентируясь только по вашим словам. |